Новость, которую нам сообщили, о том, что войска Южного военного округа закончили летние военные учения и отводятся на зимние квартиры в места постоянной дислокации, честно говоря, довольно странная. Потому что нам, гражданам, в общем-то и знать не положено, где проводят учебные стрельбы и другие учебные мероприятия штатные военные соединения. Может быть это даже новость и хорошая, поскольку на самом деле нас в такой привычной для нас иносказательной форме известили о том, что российские войска отводятся от границ Украины и что мы, по крайней мере в ближайшее время, вторгаться на Украину не будем.

Это, скорее, даже новость не для нас, а для западных СМИ, для европейцев. Такой президентский шаг демонстрации миролюбия.

Насколько это серьезно? - вот в чем вопрос. Ситуация в Украине, на юго-востоке, лучше-то не стала. Разграничение войск довольно зыбкое. Обвинения в том, что украинская сторона регулярно обстреливает позиции ополченцев и бьет по мирным кварталам, у нас звучат практически ежедневно. На самом деле понятно, что огонь ведется с обеих сторон, этого никто не скрывает, это нам только не сообщают. И эти обстрелы могут в любой момент спровоцировать продолжение военного конфликта. А главное, что ему, в общем-то, не видно конца.

Хотя сейчас, по-моему, у нас начинается такой своеобразный новый этап в отношениях с Украиной. Я тут случайно смотрел ток-шоу на Первом канале. Там депутат Исаев, который из «Единой России», очень интересное заявление сделал, о том, что экономическая ситуация на Украине постоянно ухудшается, недалеко и до коллапса, и нам главное не проморгать, не пропустить момент, чтобы поддержать начавшееся по этому поводу народное возмущение, которое должно привести к свержению вот этого самого нехорошего правительства Порошенко. То есть по существу, он озвучил, как теперь модно говорить, новую форму вмешательства в дела Украины — поддержку «революционного» движения, которое должно свергнуть нехорошую власть. Чем-то мне это напоминает высказывание Владимира Ильича: «Чем хуже, тем лучше». Поражение собственного правительства в войне.

Чем это закончится, сегодня предсказать совершенно невозможно. Но, по крайней мере, то, что мы продемонстрировали, не более того, относительное миролюбие, уже неплохо, может что-то из этого и получится.