В организации солдатский матерей продолжают звонить родители ребят - военнослужащих, которые находятся сейчас в «командировках», в последнее время появилась версия - «в отпуске» и от которых нет вестей.

Родственники теряются в догадках и подозревают, что их дети (мужья, любимые, внуки…) оказались втянутыми в конфликт в Украине и, возможно, их нет в живых.

Вчера в Костромском комитете солдатских матерей была организована возможность встречи таких родителей. Ведь они имеют право знать, что случилось с их детьми. В любом случае, организовавшись, зная друг о друге, им легче добиться соблюдения своего права на получение достоверной информации.

Даем контактные телефоны:

в Костроме: 4942-453401 Юрий Львович Тихомиров

в Мурманске: *(8152) 45 04 62; 89113100369 Ирина Пайкачева

 И вот «горячая» информация от коллег:

28.08.14, 15:07

От

Костромской "Комитет солдатских матерей"

Костромской "Комитет солдатских матерей" <nina-ter@yandex.ru>

Re: [hro-gra] Костромские десантники

Сергей Владимирович!   Спасибо за ответ. Эта информация очень важная для нас.    С уважением, Ю. Тихомиров
28.08.2014, 15:01, "Sergey Krivenko" <grarmy@gmail.com>:
> Юрий Львович,
>
> Вот что сообщили наши коллеги- правозащитники с Украины.
>
> Десантники  целы и здоровы.
>
> Вот список - http://alexzavodyuk.livejournal.com/243107.html
>
> Но ситуация – сложная.
> О судьбе задержанных российских солдат ведутся переговоры между Украиной и РФ. Если РФ их признает своими военнослужащими, которые по приказу руководства нарушили границу, тогда в статусе военнопленных они могут быть переданы РФ. Если РФ не захочет этого делать и от них откреститься, то они будут проходить в Украине по возбужденному против них уголовному делу. И тогда могут разные варианты (привлечены к ответственности, помилованы, амнистированы и т.п.).
>
> С уважением,
> Сергей Кривенко
______________________________________________
hro-gra@hro.org

 Приводим также мнение эксперта из Фонда свободы информации. Евгений Смирнов написал о доступе к информации о гибели военнослужащих в Украине:
--
С каждым днем сообщений о гибели наших солдат все больше и больше, новостные ленты пестрят фотографиями могил и списками раненых. На этом фоне все чаще слышны голоса матерей, которые ничего не знают о судьбе своих сыновей или об обстоятельствах их смерти. А люди в погонах продолжают твердить свои мантры – государственная тайна, ничего не скажем, ничего не знаем. Но правы ли они? Что вправе знать родители, чьи дети жертвуют жизнью?
Во-первых, доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом. Какой же «ограничительный» закон подходит для данной ситуации, Налоговый кодекс, закон об аудиторской деятельности? Нет, только закон о государственной тайне. Попробуем разобраться с ним.
Государственную тайну составляют сведения в военной области, сведений в области науки, экономики и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Все, больше никакая информация не может быть отнесена к государственной тайне.
Не думаю, что погибшие солдаты занимались внешнеполитической деятельностью или экономикой, следовательно, информация об их смерти относится либо к военной области, либо к разведывательной и контртеррористической области.
Идем дальше. Указ Президента РФ № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" говорит, какие данные из военной и разведывательной области могут относиться к государственной тайне. В основном к государственной тайне относятся планы применения вооруженных сил, информация по вооружению и т.п. Но есть пункт 10 этого перечня с названием «Сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время». Вот это больше подходит… Так, но здесь есть ключевая фраза «военное время», что же это такое?
Порядок введения этого военного времени регулируется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении". В статье 1 которого говорится, что военное положение вводится Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Я вот не припомню введения нашим гарантом конституции военного положения. Что же получается? Войны нет, погибшие есть, а сведения об их гибели государственная тайна?
Ладно, допустим, они и впрямь не принимали участия в боевых действиях. Но что делать с трупами со следами насильственной смерти? Правильно, возбуждать по фактам гибели уголовные дела. Открываем сайт следственного комитета РФ и в новостях… в Воронежской области возбуждено уголовное дело по факту гибели ребенка в бассейне аквапарка. Никаких новостей про многочисленные дела по фактам смерти солдат. Странно, ведь генерал Маркин часами напролет вещает нам о краже леса в Кировской области, а сайт комитета переполнен информацией о хищениях у парфюмерной компании. Дела, безусловно, важные, но важнее ли гибели молодежи?
Как видим, никакой государственной тайны в гибели парней нет и не может быть! Так что матери, хватит бояться, страшнее уже ничего не может, требуйте соблюдения вашего конституционного права знать! А генералы? Засуньте себе вашу государственную тайну о гибели ребят поглубже, и потратьте хоть час времени на службу народу за свою никчемную жизнь и скажите матерям правду.
P.S. К государственной тайне также относятся сведения о сотрудниках, выполнявших или выполняющих специальные задания в преступных группах.