Украинские военнослужащие из разгромленного подразделения рассказывают о происшедшем, которое они интерпретируют как результат вторжения российских войск.

Правда, аргументы, указывающие на принадлежность напавших к российской армии косвенные: техника новая, какой нет в украинской армии, на ней нет опознавательных знаков (правда, один видел зеленый флаг на броне), удар был нанесен с тыла, нападавшие говорили по-русски (правда, эти ребята из Днепропетровска, тоже говорят на том же языке), действовали очень четко и слаженно, что не похоже на ополченцев.


 

Оригинал

Кто воюет в Донбасе: добровольцы и наемники

Любая гражданская война вызывает волну симпатий и антипатий далеко за пределами попавшей в беду страны. Одни пассивно болеют у экранов телевизоров, другие готовы умереть за "правое дело". И, разумеется, типичный прием, используемый всеми сторонами: обвинение противников в предательстве - тезис, подтверждаемый участием на стороне противника иностранцев. Одни едут воевать за идею, другие - за деньги. Грань между этими категориями размыта до предела, т.к. любой высокий порыв для практической реализации нуждается в средствах: деньгах на дорогу, на вооружение, на питание, обмундирование и вообще на жизнь. Волонтер, воющий на стороне врага, всегда подается как наемник, в лучшем случае - как фанатик совершенно дискредитированного радикального движения. В рамках психологической и информационной войны все стороны прибегают к производству и тиражированию уток, существенно завышающих роль иностранцев на стороне противника и смещающих их структуру в пользу наемников. 

Война в Восточной Украине не стала исключением: здесь сразу же появились с двух сторон и волонтеры, и наемники, тут же ставшие героями информационной войны. 


Приложение (РБК Daily 7.08.2014):

Националистический интернационал

"<...> По данным итальянской газеты Il Giornale на середину июля, из 250 бойцов добровольческого батальона «Азов» (не входит в состав Национальной гвардии) — около дюжины составляли иностранные граждане, в том числе из стран далекого зарубежья: Финляндии, Франции, Норвегии, Великобритании, Италии. Приемом волонтеров, в частности, занимается француз Гастон Бессон, воевавший в Мьянме за каренских сепаратистов, а в бывшей Югославии — за хорватов. По словам Бессона, к батальону должны были присоединиться еще 24 человека из числа иностранцев. Их идеология — «независимая Украина», объяснял координатор волонтеров, поясняя, что фанатиков в свои ряды он старается не допускать, сами они платы за участие в боевых действиях не получают, а существуют на добровольные пожертвования.


В «Азове» сражается шведский националист Микаэль Шильт, в батальоне исполняющий обязанности снайпера и разведчика. В интервью BBC он признался, что испытывает «гордость за белую расу», а историю Второй мировой войны считает переписанной странами-победителями.


22 августа российский МИД обратился к властям Финляндии, Франции, Швеции, а также трех балтийских республик с требованием провести расследование фактов наемничества их граждан на Украине. За исключением Финляндии национальные правительства публично не отреагировали, Хельсинки заявил лишь, что о деятельности финских граждан на территории восточных областей Украины ему ничего не известно.


Обвинения в «наемничестве» в адрес иностранных граждан служат для того, чтобы представить происходящее на Донбассе как вмешательство в гражданскую войну извне, прокомментировал тогда литовскому изданию Delfi.lt преподаватель Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета Томас Янелюнас. Сама Москва придерживается позиции, что конфликт на востоке Украины имеет внутригосударственную природу (идет гражданская война), а российские власти в него не вмешиваются.


По мнению политолога Александра Храмчихина, подтверждение украинскими властями участия иностранных добровольцев в АТО не может иметь никаких серьезных последствий, так как добровольцы не входят в состав регулярной армии и существуют вне правового поля.


С конца мая о привлечении иностранных добровольцев говорит и противная сторона. По сообщениям командующего ополчением Игоря Стрелкова, в боях за дело Новороссии принимают участие сербские четники Братислава Живковича. В июне‑июле пресс-служба ДНР сообщала также о прибытии на Донбасс венгерских традиционалистов из «Легиона святого Иштвана», польских добровольцев и итальянских антифашистов, которых лично встречало руководство самопровозглашенных республик" <...>