Представителям ОНК Мурманской области, осуществляющим проверки мест принудительного содержания приходится сталкиваться с жалобами задержанных на то, что полицейские их бьют.

На пошлой неделе в отделе полиции Ленинского района Мурманска в камере для задержанных в административном порядке один из заключенных – двадцатилетний М. рассказал наблюдателям, что в ночь с 11 на 12 августа у него произошел инцидент с полицией, закончившийся получением им серьезных повреждений лица и ушибов других частей тела. И именно на повреждения – ссадины и припухлости, которые красовались на лице М, обратили внимание правозащитники и расспросили М. об обстоятельствах их получения.

Молодой человек не отрицал, что полицейскому патрулю пришлось догонять машину, которую он вел без водительских прав. В этой машине находились и другие молодые люди (кстати, все были трезвыми, что в отношении М. подтвердили охранники ИВС). Причины, по которым полицейские их стали останавливать, не были понятны – ни превышения скорости, ни других видимых нарушений правил дорожного движения, они не совершали. После того, как их машина остановилась, все пассажиры, включая водителя, не двигались со своих мест и ждали полицейских.

Как же повели себя быстро подбежавшие к ним стражи порядка? Представились? Предложили выйти из машины и предъявить документы? Объяснили причину, по которой они решили остановить машину, двигавшуюся без видимых нарушений ПДД? И при этом у них был видеорегистратор?

По словам потерпевшего "процедура" была такова: подскочив к машине полицейские рывком открыли дверь водителя и, сидевший за рулем М., получил удар кулаком в лицо. Затем, продолжая бить полицейские вытащили его из машины и поставили лицом к машине с руками, положенными на капот.

Интересно знать, что заставило полицейских почувствовать себя в опасности и принять решение о применении силы?

В такой ситуации, когда показания М., которые подтверждаются свидетелями, сидевшими в машине, полицейских от  заслуженного наказания за превышение полномочий и избиение задержанного может спасти только видеозапись. Надеемся, что описанные события, записаны, как и полагается, на полицейский видеорегистратор. 

Правозащитники считают, что в противном случае характер полученных М повреждений дает достаточно оснований для привлечения стражей порядка к ответственности. Полицейские не имели права избивать безоружного правонарушителя, какие бы события ни предшествовали инциденту.

В Мурманске, однако, в отличие от Фергюсона, многотысячных акций протеста против избиений полицией не ожидается.