Фестиваль "Гринландия" стал массовым мероприятием уже давно. Каждый год вот уже больше десятка лет туда съезжаются тысячи людей со всей России. Я, как журналист, практически всегда присутствую на нем, и вижу, как он растет, меняется, знаю многих именитых авторов и исполнителей, организаторов, которые живут этой песней, и поэтому ежегодно, несмотря на многие НО и большинству обстоятельств вопреки, устраивают этот праздник на высоком, качественном уровне. Но всем ли, кто приезжает на поляну, нужен этот праздник? Что такое Гринландия для меня? Это песни, это стихи, это гитара (часто дополненная другими инструментами), это хороший звук, это творчество, это дикая энергетика позитива и культурного, духовного обогащения...  Думаю, что для тех, кто всегда находится в самом начале поляны (у главной сцены), так сказать в эпицентре, это тоже так.

В этом году я поселилась достаточно далеко от главной сцены, и поняла, что там,  большинству до авторской песни дела нет абсолютно никакого. Из своего лагеря большинство выбирается всего несколько раз в день и то, не на концерты, а чтобы погулять, посмотреть, что-то купить, затормозят у сцены на пару минут и дальше идут, даже не стараясь узнать кто поет, как поет, зачем поет... Таким даже Митяева поставь, так они и его пройдут, и не поймут, кого прошли...

Чем дальше от главной сцены расположена палатка, тем меньше народ понимает, зачем он сюда приехал. Первое, что меня насторожило, это то, что там, на камчатке поляны, не слышно песен под гитару,.да и вообще песен... Вместо них меня приветствовали какие-то, непонятно откуда доносящиеся, примато-рычаще-сипяще-слухопронзительные крики, в которых отчетливо звучали только "чисто-русские" наречия. Обустроившись, я поспешила вернуться к главной сцене. 

В течении дня я несколько раз проделывала маршрут от сцены до своего лагеря и пришла к выводу, что шашлыки и сувенирные лавки пользуются большей популярностью, чем выступающие на малой сцене специальные гости фестиваля. Панк-рок группа "Дядя шутит", которая выступала во время концерта гостей и членов жюри фестиваля, собрала намного больше молодежи, чем было у главной сцены. Ближе к вечеру, когда я вернулась на место моей дислокации, между шуточным концертом и галла-концертом, я поняла, что большинство людей из соседних лагерей и не думает идти на главное событие фестиваля. И, знаете, представив, что будет ночью, мне реально захотелось уехать. Но машин свободных уже не было. Я поняла, что застряла и не только застряла, но и встряла... Оттянув, на сколько это было возможно, чудесное возвращение на место моего предполагаемого сна, я отправилась к палатке.  Мои ожидания подтвердились...

На дальней половине поляны был свой концерт, причем в каждом лагере отдельный. У меня даже сложилось впечатление, что там устроили соревнование: кто кого переорет, а душа, к сожалению, раскрывалась у каждого по-своему: где-то тянули "только я с конем, по полю вдвоем...", где-то "бухгалтер, милый мой бухгалтер", где-то слышалось "только, рюмка водки на столе...", у кого-то "села батарейка...", кто-то "сажал алюминиевые огурцы", кто-то утверждал сиплым голосом "ангел секса, совратитель баб, ангел секса, он наш царь и раб" и все это многоголосье периодически сменял дружный ржач (по другому не скажешь) от очередной "фишки" камчатки Гринландии: громкого выкрика "ВалЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕра"!! (произносится также, как знаменитый "Тагил"). К слову, бедный ВалЕЕЕЕЕЕра... Его кричали через каждые 15 минут - днем, вечером, ночью, утром...

Дождавшись, когда все устанут и выдохнутся (а это случилось где-то полчетвертого утра), я попыталась заснуть. Но не на долго. Полседьмого утра я проснулась. Не поверите... Оттого, что кто-то жадно в соседнем лагере что-то ел и стучал ложкой о тарелку при этом так, что прямо чувствовалось, что он сильно "замерз" (А отчего же еще? На Гринландии же "сухой закон", и на эту тему я даже говорить не хочу, ибо Гринландия без спиртного все равно, что Россия без проституции) . Бедняягу обуял жуткий голод, и все это сопровождалось еще, скорее всего, трясущимися руками и пыхтением от явных неудач. И тут снова: "ВалЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕра"!!! Ответ был незамедлительным (а еще представьте ту злость, ярость, отхождения от состояния "замерзания в мат (или стельку - не важно)", осипшего от ночного пения и изрядного курения мужика: "***** *******! Дай пожрать спокойно! Ща, я к тебе приду!" После этого у меня сон, как рукой, сняло.

Понимая, что больше мне не заснуть, я отправилась к ближайшему туалету. Как не странно, но очередь в него уже была. Честно дождавшись, я зашла внутрь. Подход был отрезан. Напрочь. У меня создалось впечатление, пардон за подробности, что ночью здесь, во время того самого процесса кто-то плясал "джигу-дрыгу": заляпано было все - пол, стены (если эти перегородки так можно назвать), потолок спасло, только то, что его не было. Дополняло эту картину, написанную далеко не маслом, частичное отсутствие задней стенки (видимо, кто-то после танца пробил себе новую дверь). Пришлось идти к биотуалетам, которые были установлены в районе главной сцены.

Вся дорога была усеяна мусором: пластиковая посуда, "трёшки" и "полторашки", стеклянные бутылки, причем по форме явно не из под лимонада, пакеты всех мастей и калибров, которые при порыве ветра напоминали перекати-поле. Палатка, перевернутая, из которой торчит чья-то пятка, и писающие мальчики, которые стоят лицом к дороге, по которой ездят машины, и не стесняясь справляют нужду, при этом качаясь (видать от сильного ветра). 

В 9-10 утра, не смотря на заявленный в 11-30 организаторами концерт, многие уже начали собираться и уезжать. 

Вот у меня и созрел вопрос: "Зачем все эти люди, которые расположились по большей части в секторе свободного размещения, приезжают на фестиваль АВТОРСКОЙ песни"??? Ну неужели "позамерзать" больше негде? Ну собери друзей, приедьте на эту же поляну на неделю раньше, включи "Сектор газа", "Rammstein", "Биопсихоз" и иже с ними... Пой, кричи, танцуй, пей, писей (простите) в какую угодно сторону, хоть против ветра... Ну зачем тебе авторская песня? Зачем барды? Зачем мастер-классы? ЗАЧЕМ???