Мой друг, господин Габриелян, председатель христианских демократов в Петербурге, когда начался "новороссийский крымнашизм" заговорил "о русских народах". Я заметил, что такая формулировка вызывает непонимание, кривотолки. Мы с ним оба считали происходящее - неправильным, ослабляющим Россию, аморальным и абсолютно нелепым. Вот, кстати, текст весенней резолюции


В это время официоз говорил что "на Украине запрещают говорить по-русски". Помните?Нелепость была очевидна. Теперь с такой же "любовью" к Украине говорят противоположное. Украинцы уже и плохи для Прилепина тем, что там Президент и депутаты говорят по-русски? В его глазах это ничем не лучше, чем запрет. 


Но сейчас слышней всего не русский или украинский языки. Слышней - взрывы снарядов.
Если бы Кремль, Россия не отторгали в свою пользу Крым, принадлежащий все же Украине, не провоцировали Донбасс на восстание, если бы не граждане России возглавляли его - я бы сейчас ругал власти Киева.

Вышел же я в марте на антивоенный пикет. Против тогдашней кремлевской политики. Сейчас бы вышел против Киева, к украинскому посольству. Как минимум - в ЖЖ бы размещал бы фотографии страшных последствий "антитеррористической операции".


Но я считаю, что если бы не весенняя политика Кремля и "крымнашизм" - никакой АТО просто бы не было. Как и не было бы Стрелкова и Бородая на Донбассе, не было бы одесской трагедии (хотя это и вопрос еще, в Одессе погромы бывали и в 19-ом веке, и также потом все показывали друг на друга и говорили: "мы не виноваты"). 


Всякое миротворчество Кремля после всего сделанного - это как заверения поджигателя, что он сейчас сам все потушит лучше всех.


Национальный интерес России был не в том, чтобы присоединять Крым и тем более Новороссию. А в том, чтобы сохранять на Украине русский мир. Никакого противоречия в этом с национальным устремлением украинского народа не было и быть не могло. А какие-то бытовые трения были неизбежны. Непонимание этого привело русский народ к донецкой трагедии к братоубийственному конфликту.


Из которого, все еще - есть простой выход. Бородай, Стрелков и все остальные граждане России, воюющие там, могут просто прекратить сопротивление. Уйти.


Украинская пресса сообщает, правда, что какие-то отряды отступающих ополченцев расстреливают на границе. Что Кремль уничтожает их как опасных смутьянов или как опасных свидетелей. Не уверен, но допускаю и такую возможность. Что ж - в личной смелости Стрелкова и его людей сомневаться не приходится.


А вот репортаж, как по-разному понимают русские люди национальную идею.

Оригинал