Сказ о том, как Комната славы создавалась

(Часть II)

Впрочем, начну чуть пораньше. А именно с того момента, как меня все же через две недели зарегистрировали в государстве, несмотря на то, что я уже за это время летопись их пополнила. Подходит ко мне граф Компотов и говорит: "Ну, Аленка, поздравляю, теперь вы полноценный житель нашего государства, только вот на первых порах испытать нам вас надобно. Так всех испытывают... И пока жалование будет у тебя 20 целковых, так князь решил". Поморщилась я, но уже отступать было некуда. 
Первое время граф Компотов был сама любезность: и людей помогал узнавать, и комплименты по поводу моего мастерства отвешивал не скупясь. И вот однажды граф Компотов вызывает меня и говорит: "Надобно Зал боевой славы и доблести организовать. Мы уже начали, теперь вы, Аленушка, вникайте и подключайтесь к работе". А я разве против? Захожу в келью, где этот зал размещается: все сверкает, везде витрины стеклянные. "Красота, - думаю. - Сейчас все трофеи расставим, подпишим их и чудо будет комната". Ан нет... "Вот, Аленка, тебе коробки с картинками, да летописи старинные, разбирайся и раскладывай по годам, - "обрадовал" меня Компотов. - А в помощники себе возьми бабку Агафью, которая здесь долгожительница, да дядьку Черномора, который волшебством промышляет". Села я между этих коробок и понять не могу, как это я должна отгадать, когда чудные картинки нарисованы были, на них-то ничего не написано... Правда на помощь бабка Агафья пришла. "Самодур он, - шепнула она мне, а на глазах аж слеза выступила, - здесь все картинки разложены как надо: здесь жители наши царства тридевятого, здесь телеги чудные, которые в нашем царстве делают, а здесь со сходок разных... А сейчас все разложим и ничего не найти будет". Не переживайте, Агафья, поговорю я с Компотовым. "да не будут слушать он тебя, - молвила Агафья. - Столько раз комнату эту создавали, несколько поколений картинки эти так раскладывались, а он сейчас решил по-другому делать, видимо, посоветовал, кто-то". Я к Компотову: "Так, мол и так... Может сделаем по тематикам, а не по временным отрезкам, ну жалко систему рушить веками создающуюся". "Я, - говорит Компотов, - специалистов приглашал, им лучше виднее, они так сказали"... Вернулась к Агафье и принялись мы делом порученным заниматься. Ладно, умаю, посмотрим на твоих специалистов. Долго ждать себя боярыни не заставили,явились на следующий день. Стоим мы с бабкой Агафьей в сторонке и смотрим, как те самые специалисты дальше свои гроши перед Компотовым отрабатывают. "Здесь, будет это, там вон то, а вот там вот это, - машет руками пришедшая дама. А ... картинки разобрали? Ну сейчас посмотрим"... Только после двух небольших папок энтузиазм у дам заметно стих. "Ну вот выберите картинки сами, - обратилась одна их них к Компотову, нам этим заниматься некогда. А потом в чудной ящик их перепрячьте и по новой распечатайте, а мы придем и из них отберем те, которые надо". Ну, думаю приплыли... Тут дядька Черномор подоспел: "Все сделаем", - сказал он и мне подмигнул. Это меня ободрило, ведь единственное, что я успела четко уяснить про эту фигуру, что он бесплатно, а жалование у него, тоже оказалось, невелико, работу делать лишнюю никакую не будет. После того, как дамы-специалисты удалились и за ними чуть ли не на цыпочках лебезя выскользнул Компотов, я подошла с вопросом в глазах к дядьке-волшебнику. "Успокойся, - сказал он, - это уже все давным давно сделано, чай не первый раз этот Зал славы собираем, а каждый год перед праздником Победы. Я сейчас распечатаю это, развешу и все, наша работа сделана". Пожала я плечами, посмотрела на Агафью, которая вздохнув, видимо, о беспричинно сломанной системе хранения картинок, молча опустилась на стул, и отправилась к себе в келью. По дороге дверь приоткрытую замечаю у Компотова, заглянула - один он сидит... Ну, думаю, не может же он не понимать, что происходит... "А откуда эти специалисты, - учтиво кланяясь зашла я к Компотову. - О это великие превеликие, умные преумные, знатные презнатные... Они нам такой Зал создадут, что все просто ахнут. И к тому же они имеют доступ к фондам самого большого в волости зала, так они нам экспонаты отдадут". Вижу бесполезно с ним разговаривать, отуманен он их величием-превеличием, умом-преумом... Ладно, посмотрим, что дальше будет. К слову, мне так хотелось в начале сделать достойный зал славы, ведь те экспонаты, а вернее маленькие копии телег, которые выпускались в разные времена в Тридевятом государстве можно разглядывать бесконечно.
"Стойте, - иду я к Черномору, - а зачем нам вообще такое количество картинок? Мы их куда вешать-то будем"? "В витрины, под стекло",-невозмутимо ответил он мне. "Так ведь ничего не видно будет, да и витрины для других целей нужны: в них экспонаты стоять должны, - выполила я. "Так, когда я заказывал витрины, экспонаты еще были, а потом все "ушли", - сказал Черномор. - Кроме того, красиво же стало, целых 100 целковых на это государство потратило, и Компотову понравилось". Спускаясь к себе в келью, я четко уже осознала, что больше не хочу заниматься Залом, слушать оправданные вздохи бабки Агафьи, смотреть на работу специалистов и восхищенное по этому поводу лицо Компотова. Но деваться было некуда... И я стала просто наблюдать за происходящим, ведь переделывать уже что-либо смысла не было, до и никто бы этого мне не дал... Черномор распечатал на чудо машине серого фона картинки, причем все одинаковые и с одобрения Компотова стал их развешивать. При всем моем уважении к Черномору, получилось в итоге, на мой взгляд, не очень: серые однообразные картинки одинакового размера были развешаны на серого фона внутренней стенке витрин. Причем, если при таком размере еще телеги рассмотреть было можно, то вот людей стоящих в 4 ряда было уже проблематично. Все это еще осложнялось тем, что при закрытых витринах стекла при освещении играют и рассмотреть то, что висит на задней стенке практически не возможно. Я, естественно, сказала об этом волшебнику. На что он ответил, что лишь бы графу понравилось. Бабка Агафья стояла в сторонке и качала головой. Когда Черномор ушел, она подошла ко мне: "Полно тебе, пусть делают, как хотят. Нас с тобой все равно никто не послушает". Хоть я и дала себе слово уже не вмешиваться в этот абсурдный процесс, но не смогла промолчать. Пришла к Компотову: "Давайте хоть размер картинок увеличим и цвета их другого сделаем". "Да, - согласился Компотов. - Вы правы, скажу Черномору". На следующее утро я первым делом отправилась в Зал славы. По нему уже ходили Компотов и Черномор. "Вот, милостливый граф, - говорил Черномор, - посмотрите, как стало красиво, все одного размера, все аккуратно, сейчас еще остатки экспонатов расставим и можно о работе перед князем отчитываться". Смотрю и диву даюсь... Потом к Черномору: "Молодец, - говорю, как ты ловко ему это впарил. - Да ему все равно, лишь бы отчитаться перед князем: главное, чтобы бы было, а уж как"... С Черномором здесь не поспоришь... Я, конечно, зашла к графу и сказала, что лучше бы они не картинки клеили, а новые уменьшенные копии машинок заказали и для старых бы витрины сделали или колпаки какие, чтобы больше чем есть, их не ломали посетители. Но потупленный в бумаги взгляд заставил меня вспомнить слова Черномора. И как-то так мерзенько мне стало, противно... Я ведь никогда раньше не работала ради галочки, ради "чтобы было", я всегда в любое дело душу вкладывала и старалась для людей полезное делать... 
Кстати, специалисты те, великие-превеликие, больше так и не появлялись, поэтому доделывать Зал пришлось своими силами. К празднику он был готов: серые карточки глядели черными изображениями сквозь стеклянные витрины, изредка перекрываемые кубками и прочими наградными трофеями, которые удалось собрать. Правда никто из долгожителей в зал так и не попал, поскольку доска княжеской чести готова еще не была... "Что за доска"? - спросите вы. А там все князья с начала основания государства должны быть представлены. Я о них информацию с месяц собирала, поскольку было их немало, и отдала ее Компотову. "Ох, - вздохнула бабка Агафья. - так мы же уже это делали, про всех нашли информацию, только картинок с их изображениями сложно отыскать. И все Компотову отдавали... Год прошел и он тебе это же задание дал... Хоть бы копии себе оставила, а то он опять все потеряет и снова в следующим году это же делать придется". 
Так я и не поняла, зачем вообще с таким отношением Зал славы переделывали? В итоге сделали тоже самое, что было до того, но только: заплатили за витрины, заплатили специалистам умным-приумным, разрушили систему хранения карточек, большие и разборчивые картинки заменили на серые и непонятные, на что тоже деньги потратили, ну и наработались... А копии телег, кстати, решили все же заказать, правда оказалось, что это граф Компотов, придумал и соответствующую инициативу проявил. Только вот, одного он не услышал: что ставить-то новые макеты некуда, а значит их снова, если не сломают, так потеряют, как уже произошло с большей частью экспонатов. Или все-таки услышал? Ведь пока про новые макеты больше ничего не слышно...
 
Р.S. Если стало интересно продолжение читайте http://alenkapravdorub.livejournal.com
Кстати, написано все было в прошлом году, когда я работала еще на предприятии, и, что называется, залпом))). Поэтому на пунктуацию особого внимания не обращайте.