"Если можешь не писать - не пиши!" - любит мне цитировать Льва Толстого моя матушка. Могу, мам, могу... Могу днями, неделями не выходить из дома, ни с кем не общаться. Но потом будто ком в горле, в голове столько всего, что необходимо срочно с кем-то поделиться, иначе взорвусь... И вот опять я дошла до точки кипения. Хочу поговорить о том, что касается любого человека, но вспоминаем мы об этом только столкнувшись напрямую. О медицине. 

Так получилось, что в последние три месяца я много времени провела в различных медицинских учреждениях. О хамстве в бюджетных организациях всем известно. Но начну с хорошего. Не все врачи такие, не все! Каждый из вас встречал в своей жизни такого доктора, который является врачом не только по профессии, но и по призванию. К сожалению, их всё меньше и меньше. 

(Сейчас вообще мало людей, работающих по призванию. Как я это понимаю? Призвание - это то, к чему стремятся твои мысли, действия, мечты с самого детства. Просто кто-то смог их сохранить и воплотить, а кто-то пошел за оплачиваемой профессией/куда родители сказали/куда прошел на бюджет. В итоге из страны рабочих и мечтателей мы превратились в страну менеджеров/непрофессионалов/раб-ов.) 

Но мне повезло. В кабинете экстренной помощи встретила замечательного врача, которая по-настоящему сопереживает каждому и стремится помочь. Правда ждать этой "экстренной" помощи пришлось около часа. Обедали они. Просили подождать, а то в графике работы не выделили время на обед. И, если хочешь, чтоб тебе реально помогли - будешь ждать и не пикнешь.   

(Все мы люди, пусть покушают. Тебе тоже иногда приходится быстро съедать это несчастное яблоко в перерывах между занятиями. Пусть лучше будут сытыми и добрыми, чем голодными и злыми. Не тревожь льва у водопоя! Будто в остальное время его можно тревожить... )

Профессиональная помощь сгладила все неприятные впечатления, которые накопились до этого. Например то, что на меня наорали в регистратуре. Почерк у меня видите ли неразборчивый. В больнице наорали. За неразборчивый почерк. На больного. В больнице.  

На кого точно не стоит обижаться, так это  на барышень в регистратуре. Это стиль работы такой. И когда в следующий раз девушка носилась в поисках направлений, бланков, искренне старалась помочь, я была удивлена. А оказалось, что в больнице проверка в этот день.

Еще одна приятность - мой лечащий врач. Молодой специалист, врач по призванию, с желанием помогать, а не отсидеть свою смену. Но когда она ушла на больничный, ее место занял другой молодой специалист. Эта барышня довела меня до истерики своими криками, фамильярностью, иронией, надменностью. Пришла за помощью, называется... Шла и рыдала. По натуре я тихий, беззлобный человек и на хамство реагировать не умею. 

(Люди разные бывают. Подумаешь, накричали. Зато ты знаешь, как никогда нельзя делать. Интересно, а если бы она была твоей студенткой? А ты на нее такая: "Как это ты не знаешь когда правил Иван VI?! Ты в школе вообще училась??? Что, впервые книжку видишь?! Или первый раз у доски отвечаешь?! Что значит, мы это не проходили? Сама должна знать! Не нравится - иди плати и учись в частном колледже!")

Кроме хамства, вторая больная мозоль нашей медицины - платная бесплатность. "Вы можете записаться на узи, есть запись через месяц, а можете заплатить и сходить сейчас". "Вы можете сдать кровь у нас, результат через две недели. А можете сходить в частную клинику за углом, сразу всё скажут"

(Все всегда оправдывают наших бюджетников низкими зарплатами. Но почему-то именно они - политически самая малоактивная часть населения. И именно их свозят на правительственные митинги. Не понимаю и не хочу этого понимать и принимать. Нет, ты только представь: "Я могу рассказать вам всё и подготовить к экзамену, но мне так мало платят, так что сходи лучше к репетитору") 

Я многое могу стерпеть и объяснить себе. Но последней каплей стал визит к зубному моей матушки. Пожилая учительница не смогла снять свою пенсию (пеньсююшку, пеньсюёчек), банкомат не работал (это в Кирове можно добежать до другого, в Советске же их один-два на каждый банк). В итоге ей дёргали зуб с бесплатным обезбаливающим, улыбаясь и приговаривая: "Вооот, а были бы денюжки - было бы не больно". И было больно. И она плакала. И не только от боли, но и от обиды. Это что? Им приплачивают теперь, если один бюджетник доведет до слёз другого? 

Да, я многое стерплю, если пытаются задеть меня. Но никто не сможет остаться равнодушным, когда обижают его близких.  Я не хочу верить, что все такие. Дайте им условия - и они будут трудиться. Они могут, я видела. 

(Сейчас опять начнется... Всё зависит от каждого человека, всегда так было  всегда так будет, в этой стране ничего не изменить... А если не верить в лучшее будущее, для чего тогда жить? ...Прости, мам. Не могла не написать)