Верховный Суд Республики Коми ввел «правовую» новеллу, не прописанную ни в одном законе.

За свою адвокатскую практику мне пришлось написать десятки апелляционных. кассационных и надзорных жалоб. Если ранее я в деле не участвовал, то приходилось приложить ордер на представление интересов своего доверителя. Зачастую мои клиенты, люди далеко не всегда грамотные и еще чаще – юридически не подготовленные, сами вообще не подавали жалобы.

Этой весной меня ждал крайне неприятный сюрприз, о возможности которого я даже не догадывался…

Направленную мной в Верховный суд Республики Коми кассационную жалобу судья Вокуев Р.В. вернул мне с приложенными материалами, при этом к моим документам было приложено не постановление о возвращении, об отказе либо иной акт, правомочный для вынесения судьей. Материалы были возвращены всего лишь с сопроводительным письмом, в котором была сказано, что в ордере адвоката не указано с кем именно заключено соглашение об оказании юридической помощи. При этом, в сопроводительном письме не было ссылок ни на какой-то правовой акт, ни на кодекс, норма которого позволяла бы вернуть документы без рассмотрения.

Мои переговоры с судом ни к чему не привели: я объяснял, что есть закон об адвокатуре, которым регламентирована адвокатская тайна, есть Кодекс профессиональной этики адвоката….

Я думал связаться с зам. Председателя суда Кунторовским В.Р., которого знаю, как довольно достойного юриста. Но жаловаться на судью его начальнику мне не хотелось, и я решил для начала обсудить тему в кругу своих коллег.

В разговоре с Президентом Адвокатской палаты республики я выяснил. что к нему обращались уже адвокаты, которым с сопроводительным письмом возвращались документы.  И самое интересное, что С.А.Марков мне сказал, что одно из подобных «сопроводительных писем» было подписано самим Кунторовским!

Мне пришлось сделать вывод, что по щекотливым делам и неясным ситуациям Верховный Суд Республики Коми занимает позицию страуса: чтобы не ломать голову над отказом, чтобы не дай Бог не удовлетворить заявленные требования (а по закону так и должно было быть), проще сделать вид, что никакой жалобы нет и н выносить вообще никакого решения.

Я считаю, что такими действиями судьи Верховного Суда Коми ввели в правоприменительную практику незаконные методы укрывательства от рассмотрения по существу жалоб и заявлений.