Ко мне как к депутату Законодательного Собрания Калужской области очень часто обращаются родственники осуждённых по вопросам, связанным с госпитализацией заключенного, отбывающего наказание при каком-либо исправительном учреждении в Калужской области в колонии-поселении.

По непонятным причинам администрация отказывает в госпитализации или вывозит, оперирует (проводит экстренное лечение), а через день-два забирает обратно "на поселок".

Ни на одном участке колонии-поселения в Калужской области нет медицинского пункта, а медицинские отделы по закону не положены, так как в соответствии с п.10 Приказа Минздравсоцразвития России № 640, Минюста России № 190 от 17 октября 2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» отбывающие наказания на колониях поселения, не содержащиеся под стражей (охраной), получают медицинскую помощь в ЛПУ по месту жительства или отбывания наказания на равных условиях с другими гражданами РФ.

На деле все обстоит совсем по-другому: после забора из специализированной больницы,"зоновские" врачи приходят в колонии-поселения и проводят тот курс лечения, который можно провести только в больнице. Установка капельниц происходит в антисанитарных условиях, так как отдельного помещения для изоляции больного нет (и быть не может!). В жилом помещении, помимо больного осужденного находятся еще осужденные, которые могут получить недуг, помещение не обрабатывается хлористым раствором, не дезинфицируется.

Осужденные, по приговору суда отбывающие наказание на колонии-поселении и больные туберкулезом, по личному заявлению переводятся на лечение ЛИУ-1 п.Товарково Калужской области при ИК-3 (строгий режим), хотя не должны.

Незнание своих прав приводит к нарушению законодательства и смене режима без решения судов. Но даже при наличии письменного заявления, можно отказаться от лечения в лечебно-исправительном учреждении и продолжить таковое в поликлинике, находясь на колонии поселения.