В минувшую пятницу в Ломоносовском суде Архангельска состоялось прение сторон по делу экс-проректора САФУ Дмитрия Таскаева. Прокурор выглядел вполне добродушно, даже позволил себе несколько раз улыбнуться. А на деле… на деле запросил для подсудимого 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, максимальное наказание, что предусматривает данная статья. Плюс к этому - штраф в размере 105 млн. рублей (по закону сумма взятки, в данном случае полтора миллиона рублей, увеличивается в 70 раз) и взыскание на конфискованную на период следствия у обвиняемого недвижимость. Также гособвинитель просил суд учесть диспозицию статьи 47 УК РФ, и лишить Таскаева возможности занимать руководящие должности в течение определенного периода времени. Всё это, несмотря на то, что обвиняемый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном и сотрудничал со следствием. Ещё присутствующим в зале запомнилось, как гособвинитель охарактеризовал деяние Таскаева «решил подзаработать». Этакая «невыразимая лёгкость бытия»… получи, Дима, за неё десятку.

Что тут можно сказать…  Всё уже сказал Дмитрий в своём последнем слове. Что раскаивается, что в камере СИЗО переосмыслил прожитую жизнь, что дети и больная мама, что неопасен для общества. Кажется, премьер Медведев говорил о том, что не стоит сажать осужденных по хозяйственным статьям, пусть отвечают деньгами.

Вот только 105 миллионов штрафа… огромные деньги. Из прокурорского «решил подзаработать» вытекает, что взятки у проректора Таскаева не были системой, никаких других эпизодов ему не вменили. Понятия не имею о финансовом состоянии его семьи, но знаю, что из бизнеса Дмитрий ушёл года четыре назад, как только перешёл на госслужбу. Продать всё, что имеется? И как жить дальше, на какие, с позволения сказать, шиши? На что в такой ситуации может пойти мужчина, привыкший быть опорой семьи… нужна же хоть какая-то дифференциация!

А ещё меня поражает молчание нашего депутатского корпуса, людей, которые много лет вместе с Дмитрием Таскаевым издавали законы. Прислали в суд какую-то стандартную характеристику – «на сессии не опаздывал, в общении с товарищами по парламенту ровен». И всё? Как в «Брильянтовой руке» - «неужели все эти годы Семён Семёнович Горбунков дебоширил, потреблял и шлялся?». Почему в поддержку Таскаева ничего не написала депутат Госдумы Елена Вторыгина, столько лет просидевшая с ним в одном президиуме, оба в статусе вице-спикеров?

Впрочем, чему я удивляюсь. Нечто похожее было семь лет назад, когда собирались подписи в поддержку Алексея Баринова, ещё более знаковой для региона личности, чем Таскаев. Випы отказывались подписывать через одного – «тут такое дело… вы многого не понимаете…». Чего тут не понимать, обычное предательство по принципу «моя хата с краю» и «как бы не аукнулось». Не знаю, кому как, а мне противно.

Сегодня оглашают приговор. Желаю Диме, чтобы он был максимально мягким.