Решили  за чашечкой кофе обменяться мнениями по поводу высказывания Евгения Федорова о творчестве Виктора Цоя, легенды советского рока. 

Так же предлагаю посмотреть интервью Виктора Цоя.

В этом видео Юрий Каспарян говорит о том, что Виктор Цой принес уже готовым альбом "Группа крови", и таких подарков больше почти не было. Любопытный факт.


Мнение Градского о Цое, где он говорит об интересе КГБ к ленинградскому рок-клубу. А если так, то почему рок-клуб не мог быть интересен другим спецслужбам? Тем более, такой талант как Виктор Цой.

Лично я согласен с мнением Градского о влиянии СМИ, что СМИ не интересна культурология в массы, и именно поэтому из Цоя, до сих пор, лепят героя, в то время, как гораздо меньше людей знают Мусоргского. Хотя, на лавры героя Цой не претендовал, он просто старался быть независимым, быть самим собой, во всяком случае, он это всегда подчеркивал.
Так же, Градский прав в том, что Виктор Цой для многих людей, в том числе для меня, жив и сегодня.

Требует отдельного изучения степень влияния на отечественную рок-тусовку Джоанны Стингрей, которая, как я считаю, после выполнения "миссии", ретировалась обратно в Штаты, всячески потеряв интерес к российской рок-музыке. С 1996 года о ней почти ничего не слышно.
Еще очень  мало информации про Айзеншписа. Ведь не простой был человек.
И вот, так, если посмотреть более детально, начинают появляться вопросы один за другим, нарастать как снежный ком, по персоналиям из окружения, по каждому в отдельности. Кто он? Что он? Чем он жил? Какие ценности разделял.. и тд.


Исходя из всего вышеизложенного, вполне можно допустить мысль о влиянии окружения Виктора на его мировоззрение и как следствие на его творчество, а через творчество на массы. Вот такая взаимосвязь. Больно все вовремя получилось. И вопросов осталось много. Уверен, когда-нибудь на эти вопросы появятся ответы.