Меня заинтересовал комент в авторском блоге Виталия Шахова «Человек укусил собаку», вот он: 

Леонид Зильберг  12:55, 16 апреля                                                                                                  «Что касается арийцев-неарийцев.
Я уже окончательно перестал понимать к чему все эти рассуждения.
На мой взгляд, если в этом плане можно чем-то гордиться - так это культурной близостью к великим цивилизациям Греции и Западной Европы.
А гордиться своим происхождением от неких скотоводов, создавших совершенно изуверскую кастовую систему в Индии, по-моему абсолютно противоестественно.»

 Действительно, трудно судить-рядить об «арийцах-неарийцах»...

 Впрочем, и Греция раньше называлась Элладой,  а определение в «греки»  было столь же унизительным,  например,  для тех же ромеев,  как современное неполиткорректное «чурка» или «нигер»  для представителей иных народов…

 Но на протяжении всей своей эволюции человечество создавало культурные тексты, причем  далеко не всегда они были письменными и литературными.  

 Но последние при достаточно точном их переводе хорошо поддаются сравнительному анализу и многое за себя и своих апологетов говорят…  Ниже приводится одно из таких аналитических сравнений текстов «неарийцев».

 Существует стереотип восприятия среди последователей креационных религий  (то есть все три, так наз.,  аврамические: иудаизм, христианство и ислам),  что все религии говорят об одном и том же, но разными словами.

 Проверить состоятельность такого довода достаточно легко — просто найти несколько принципиальных расхождений по одинаковым вопросам в так называемых «священных писаниях».

 Для примера сравним иудео-христианство и ислам (особо отмечу – сравнивается не исторически сложившийся ислам под управлением корпорацией мулл, а ислам Коранический).

 Что носят христиане? — крестик. Что на крестике изображено? — распятый человек. Один из ключевых вопросов христианства — вопрос о казни Иисуса Христа как об «искупительной жертве».

 Однако Коран имеет другую точку зрения, что казни не было:

"…за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе" (Коран, 4:157-158).

 Отрицание казни в Коране, автоматически отрицает и «искупительную жертву Христа»,  дополнительно порождая вопросы, а какая версия ближе к реальности?    

 Ответ на этот вопрос лежит в восприятии образа Бога, какие ответы человек даёт на вопросы о том насколько Богом поддерживается и защищается праведность? Насколько возможно физически устранить наиболее выдающегося праведника? Почему Богу, вместо прямого списывания грехов в своей канцелярии, необходимо проводить списание грехов путём насильственной казни праведника? И ещё более объемлющий вопрос, о греховности вообще: если Бог - автор некого сознательного организма под названием «человек», то логичней было бы править те сбои в функциональности, которые не нравятся, вместо того чтобы жарить в аду, при этом постоянно раздражаясь на поведение человека, несоответствующего желанием Творца.

 В противном случае - это прямой духовный террор со стороны Создателя!  

а разве такое априори возможно?, если Он – Всеблагий, Всемилостивый, Вседержащий…

 Подобное похоже на ситуацию, когда программист сдаёт свою работу заказчику и объясняет выявленные неполадки, что программа согрешила и когда закончит свой жизненный цикл, обязательно попадёт в ад, программе воздаться по количеству и тяжести сбоев и после чего восторжествует долгожданная справедливость.

 Более вероятна ситуация, что человек плохо разобрался в устройстве мироздания и его составной части - человека, поэтому возникают сомнительные версии, что для Бога поступки человека не предсказуемы и внезапны и\или вызывают гнев Бога, при этом Богу остаётся беспомощно ожидать пока человек помрёт, а уж потом наказать как следует. И это может длиться вечно из поколения в поколение.  

 Более вероятны версии, что Бог изначально не планировал создавать «Боговдохновенного зомби-робота» с выкручиванием рук за сбои в его ПО

и о поддержке и защите праведности человека самим Богом.,

зло же распространяется по принципу:  одни злочастивые вкушают ярость других злочастивых,  а по праведности оказывается защита от различного зла, бед и катастроф.

 Ещё одно ключевое расхождение между Библией и Кораном состоит в том, что в суре 112 говорится: "Аллах вечный. Он не родил и не был рожден" (Коран, 112:1-4), данное описание христианского «Бога» оспаривает наличие родителей Бога — богоматерей, богодедушек, богопробабушек и тд, как и любой родни — богосынков, боговнучков, богобратков и тд. Такое утверждение конфликтует с библейскими понятиями Богоматерь и Сын Божий и ставится вопрос об их состоятельности. Имеются прямые указания об ошибочности приписывания Богу сына:

"…оттого, что они [люди] приписали Милосердному сына. Не подобает Милосердному брать Себе сына". (Коран, 19:91-92).

 Коран и Библия дают противоположные взгляды на вопросы паразитирования на чужом труде и рабовладении.

 Библия предлагает иудеям с помощью ростовщичества паразитировать на труде других народов:  "ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать". (Второзаконие Исайи, 15:6),

а остальным безропотно терпеть их паразитирование за счет ростовщического процента-гешефта («лихого роста»): "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение". (1-е послание к Тимофею 6:1).


 Обратное по смыслу говорится в Коране о том, что у людей кроме Бога нет господ:

"… никого, кроме Аллаха, из людей не признаем Господом над другими..." (Сура 3:64).
 В отличии от Библии, в которой ростовщичество рекомендуется как средство господства над народами, в Коране ростовщичеству даётся определение как одному из серьёзных грехов: "Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный день],  как восстанет тот,  кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца.  Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину, торговля — то же, что и лихва».

 Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил: "Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена". (Коран, 2:275).

 Различны и противоположны в Коране и Библии расовые вопросы.

 В Библии расовый вопрос решается путём признании полноценными представителей «божьего народа» — иудеев, а всех остальных представителей разных народов не полноценными: "О про­чих же народах, про­исшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множе­с­т­во их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда. И ныне, Го­с­по­ди, вот, эти народы, за ничто Тобою при­знан­ные, начали владыче­с­т­во­вать над нами и по­жирать нас". (3 книга Ездры 6:56-57).
 В Коране расовый вопрос рассматривается интересным образом — в Коране нет стандартного утверждения, что все народы «равны»,  а происходит с позиции уважения Богом представителей любых народов за их  ПРАВЕДНОСТЬ. 

При этом следует подчеркнуть, что в Коране отражается именно уважение, а не признание кого-то «лучшим-худщим»  или  «полноценным-неполноценным»:

 "О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый". (Коран 49:13).

 Обратите внимание здесь же на гендерный вопрос – «Мы создали вас мужчинами и женщинами» ( ! ), то есть нет утверждения о превосходстве по половому признаку.

 Возможно, приведённого материала недостаточно для понимания того, что религии говорят о разных вещах и дают различную оценку разных сторон жизни, вплоть до противоположного. Чтобы описание различия религий не показалась Вам малозначимой информацией, следует закончить прояснением вопросов о цели и роли религии в обществе.

 Один из ключевых вопросов о мироустройстве, который рано или поздно становиться перед человеком — это вопрос:  есть ли автор-конструктор (Бог) и управленец мирозданием?

 Ответ на данный вопрос автоматически порождает смысл, цели и образ жизни из чего выстраивается всё многообразия поведения человека и общество.

Если человек ответил, что Бога нет, то смыслом и целью жизни, как правило, становится гедонизм — получение удовольствий, вне зависимости от причиняемого вреда биосфере и другим людям, а в общественном плане – участие в строительстве толпо-«элитарного» общества, где все его члены – толпа, за исключением верхушки с «глазиком».

 Иной ответ, что есть автор мироздания (так наз."Бог"), автоматически порождает задачу — понять предназначение человека, человечества и личной миссии и добиться гармоничных взаимоотношений с Богом,  это задачу традиционно решает религия (учитывая то, что приставка «ре» в значении реверс, поэтому значение слова можно перевести как обратная связь, ответная связь с Богом).

 Однако нужно понимать, что далеко не всё знания и информация даются на халяву (бывает такая, напр.: коммерческая, научная, «авторская», государственная информация,  за которую могут и пристрелить)).

 И не следует испытывать иллюзии, что знания по построению гармоничных отношений с Богом будут подносить Вам на "блюдечке с голубой каемочкой", хозяева с «глазиком» отразят их в "священных писаниях" и беЗплатных консультациях в церквях-кирках-костелах-синагогах…

 Более вероятен серьёзный личностный труд по изучению опыта человечества в вопросах  восстановления связи с Богом, через Различение отделение праведного от «истинного» знания и ложного, а также личностная духовная практика.

 В этой сфере также следует учитывать явления формирования лохотронов в различных сферах общества. На данный момент, церкви, в большинстве своём, действуют как уполномоченные от хозяев жизни с «глазиком»  межнациональные корпорации по выдуриванию денег и манипулированию толпо-«элитарным» обществом для обеспечения устойчивого паразитирования на чужом труде.

 Собственно, а как можно разбираться с "арийством-неарийством",  когда в рамках одной "культурно близкой" Средиземноморской цивилизации так много противоречий?..

_________________________________________________________________

 РС:  Сравнительное Богословие соответствует научной парадигме и не ставит своей целью порождения межнациональной и\или межрелигиозной нетерпимости и вражды.  Напротив, предлагается пользуясь методом сравнения текстов и использования простейшей логики отделять «плевла от зерен»,  расширить кругозор индивида и показать возможность его дальнейшего личностного развития без опор на ложные «авторитеты».

  Использован источник:  http://www.vodaspb.ru/files/pedagogika/20060320-bogoslovie.html