Сторонники вышеупомянутой богомерзкой идеи любят покричать о том, что их, бедных, лишают права на оружие, а это значит права на самооборону. Хотел бы я посмотрел, как пацанчик в подворотне, приставив к горлу нож, будет ждать, пока поборник свободы будет вытаскивать ствол, но это дело десятое. Хотелось бы сказать о другом.

А именно о том, что дарование кому-то права на самооборону лишает всех остальных права не безопасность. Где гарантия, что добропорядочный конформист с соседней улицы не заявится ко мне на работу и не фарширует меня свинцом потому, что его бросила жена/умерла собака/уволил начальник? Почему должен буду я терпеть то, что производители оружия, промыв мозги некритичным обывателям и раздав им оружие, тем самым поставили мою жизнь под перманентную угрозу ради собственной прибыли и благодаря невежеству молчаливого большинства? Ладно бы еще только мою, так речь идет о всех членах общества в целом, без скидок на пол или возраст.

В обильном на стресс капиталистическом обществе ружье в сейфе - огромнейший соблазн свести с этим обществом счеты, поквитавшись за собственные неудачи. И что характерно, после каждой такой выходки продажи оружия возрастают. Реклама, как видим, может быть и косвенной. Близкие и друзья погибших в очередной бойне спешно пополняют свой арсенал, на случай новой вспышки чьей-то агрессии. А оружейники остаются в наваре. И это не теория заговора, а вполне себе вероятный рыночный механизм.

Так что относитесь критичнее ко всему, даже к несоответствующей действительности аксиоме о том, что, дескать, легалайз огнестрела снижает преступность.