Первого апреля на одном из местных телеканалов – видимо, без специального напоминания о Дне дурака – сообщили о том, что в посёлке Коминтерн будет, наконец, снесён памятник Александру Сергеевичу Пушкину, который в силу своего неудачного месторасположения сильно мешает движению по местной автомагистрали. Не знаю, звонили ли после этого сообщения на телеканал (хотя полагаю, что да – и часто), но в «Особой» – и это я могу утверждать со всей определённостью телефон буквально раскалился. Так уж повелось, что реакции на всякую несправедливость, творящуюся в области, ожидают именно от нас. А тут – Пушкину памятник сносят. Как же это «Особая» проспала?

Впрочем, – как вы, наверное, уже догадались, – я сегодня не о памятнике. Хотя оно, конечно, понятно, что когда вдова покойного поэта, приехав в Вятку со вторым своим мужем, решила-таки увековечить память своего первого, она вряд ли задумывалась о том, что на месте уютной заречной деревеньки через какие-то двести лет будет проложена стратегически важная трасса. Я о том, как мы все быстро ведёмся на чужие провокации. Много ли кировчан, как вы думаете, предавались размышлениям о судьбе памятника великому поэту до того, как начался злосчастный телеэфир? И – ещё: много ли кировчан – до начал телеэфира – хоть раз в жизни задумывались о том, почему на их родине есть памятники Ленину, Кирову, Петру и, извините, Февронии, героям революции и даже героиням произведений Александра Грина, – но нет ни одного действительно величайшему из когда-либо живших в России людей? И, главное: почему перед тем, как гневно возмутиться произволом властей и найти телефон «Особой», никто из них не додумался тупо удостовериться в том, что этот памятник действительно существует – если не в Коминтерне, то хотя бы где-нибудь в Кировской области?

Вот-вот. А теперь спросите меня, почему я скептически отношусь к чувствам тех кировчан, которые по зову сердца выходят протестовать против заезжих художников, вздумавших глумиться над их – кировчан – религиозными чувствами. Или которые – и тоже совершенно искренне – встревожены разгулом бандеровщины в братской Украине. Или (а такое, увы, тоже бывает) которые заставляют своих детей носить в школе марлевые повязки, чтобы не заразились гомосексуализмом. Я даже к участникам известного митинга в поддержку Никиты Белых, скажу вам по секрету, отнёсся скептически. Могли ведь, было у них время – и удостовериться, и спросить. А то ведь как: жрать у них в холодильнике нечего – а они всё о своём: «если не Никита, то кто?».

Без специального, опять-таки, напоминания о Дне дурака.