Новость с таким названием могла бы опубликовать пресс-служба наркоконтроля по результатам нашумевшего рейда в бар Che-pay, произошедшего буквально на днях, если бы её задачей было объективное освещение работы этого ведомства. На деле  же общественность получила от представителей ФСКН классическую порцию ушной лапши об анонимных обращениях бдительных граждан, вежливых нарко-полицейских и жуткой картине, обнаруженной ими на месте.

Про незаконно задержанных людей, рукоприкладство и огульную ругань полицейских пресс-служба дипломатично промолчала, равно как не стала делать акцента на окончательных результатах проверки 50(!) посетителей бара, принудительно доставленных для освидетельствования в наркодиспансер. Напомним, что по результатам проверки, из всех задержанных лишь один посетитель бара употреблял марихуану при этом не в этот день.

 После таких объективных данных действительно трудно делать заявления об имевшихся у полицейских основаниях для массового задержаниях, ведь, по сути, задерживать полсотни адекватных трезвых людей для медицинского освидетельствования - чистый произвол. Оправдать такие действия могли бы какие-то победоносные находки при осмотре помещения и обысках задержанных, но и этого не случилось. Можем предположить только, что сотрудник, отвечавший за организацию вещественных доказательств, просто-напросто забыл о своих должностных обязательствах. И хорошо, что забыл. Потому что если бы где-то, в чьей-то лежащей на столе куртке или в чьём-то открытом кармане неизвестно откуда действительно появились бы наркотики - доказать что-то в суде было бы просто невозможно.

Эта мысль  особенно чётко появилась у меня после административного (хорошо, что не уголовного) суда над задержанными на входе в бар правозащитниками Денисом Шадриным и Артуром Абашевым. Их дела представляют собой набор под копирку написанных рапортов полицейских, протоколов об административных правонарушениях, оформленных много часов спустя после задержания и показаний понятых, так же копирующих рапорты. Нет в деле ни оперативной видеосъёмки, которая велась на месте сотрудниками трёх участвовавших в рейде ведомств, ни записей с камер видеонаблюдения. С этими видео отдельный вопрос - тут даже самый убеждённый скептик уверует в конспирологические теории т.к. объяснить пропажу всех видео сразу, исчезновение записей с камер видеонаблюдения и ухода в отпуск в "с отбыванием в Зеленодольск" в день суда сотрудника пресс-службы ФСКН, снимавшего задержание правозащитников иначе объяснить затруднительно.

Последней каплей на суде для меня был допрос единственного свидетеля не-полицейского, бывшего в тот день понятым. Понятой этот ничего не видел, ничего не слышал, не помнит объясняли ли ему в чём состоят его обязанности как понятого, не помнит, ездил ли в отделение на Воровского,8 и соглашается с этим только после предъявления судьёй им же, понятым, подписанные документы, в частности подпись в направлении задержанных правозащитников на медосвидетельствование. Думаю, видео ответов горе-свидетеля стало бы хитом на youtube, если бы не запрет судьи на видеосъёмку заседания.

Всё это было бы крайне смешно, если бы не было так печально. (Простите меня за банальность) Потому что единственный вывод из всей сложившейся ситуации - права человека здесь стоят хоть что-то ровно до того момента, как входят в коллизию с интересами органов, по идее должных эти права защищать. Единственное, почему история с рейдом на бар не закончилась действительно плохо - факт, изложенный в заголовке.