По событиям последних двух недель можно сделать невесёлое предположение, что тот мир, где я и моё поколение росли и живём, скоро останется только в наших воспоминаниях. Досыта есть,  пользоваться изобилием товаров в меру своего достатка, пользоваться разными источниками информации, ездить за границу, не боятся сесть в тюрьму за нелестное мнение о ком-то большом и важном, просто не вернуться из какой-то Тмутаракани, где нас никто не ждёт, в цинковом гробу, – всё это скоро может стать нам недоступным. Надо цепляться за осколки этого мира, пусть большинству они ещё не кажутся осколками.
В Северной Корее нет конкурсов красоты.
В Советском Союзе до тех пор, пока он жёстко не пошёл в разнос, не было конкурсов красоты.
А в России есть. И надо ходить на них, смотреть и получать удовольствие. Пока есть такая возможность.
Десять красивых девушек демонстрировали публике свои тела, своё умение дефилировать по подиуму, носить одежду, свои художественные таланты и жизненные принципы. Участники и организаторы старались, срывали заслуженные аплодисменты. Всех рассортировали по номинациям и наградили лучших. Сборы от конкурса пошли на благотворительные цели.
Банально? Все главные удовольствия этой жизни банальны.
Все участницы активны, целеустремленны и талантливы (не заметить это по их выступлениям невозможно). Как будто бы весь мир перед ними открыт. Но наша судьба, хотим мы этого или нет, связана с судьбой миллионов окружающих нас людей.
Будет ли у нас будущее, если его не будет у России?
Его не может не быть. Слишком много в России людей,  которые хорошо делают свою работу. И всем хорошо от этой работы. Уходя с этого конкурса в ночь, я точно знал, что Россия заслуживает лучшей судьбы, чем судьба банановой африканской деспотии.