Не каждый уже с ходу и вспомнит – вот сколько прошло. А мы как были совки – так совки и остались. И ладно бы, о таких шла речь, как я, которые большую часть жизни провели при старом режиме и потому какой с нас спрос, так нет же: молодые, совсем сопляки – в них-то откуда это взялось, они-то где этой затхлой мерзости наглотались? Кто их научил, что декретом можно изменить законы физики? Кто им сказал, что указом можно отменить человеческую природу?

 

Сейчас об этом не модно вспоминать, но выращивать злаки кочевники Междуречья начали только потому, что из них получалось пиво – а выпечка хлеба была лишь побочным процессом, позволявшим оптимизировать расход сырья. И, к слову, культивировать виноград они тоже начали из любви не к соку и повидлу, а к тем микроорганизмам, в том числе дрожжевым грибкам, которые миллионами облюбовали восковую поверхность кожицы виноградных ягод. Семь из каждых десяти земных растений обладают тем или иным психоактивным действием – неудивительно, что десятки тысяч лет трудовая деятельность человека была направлена в первую очередь на удовлетворение его потребности в опьянении. И кем надо быть, если не стопроцентным совком, чтобы вдруг возомнить, что одним сраным постановлением ты можешь нарушить тысячелетний порядок вещей – и это сойдёт тебе с рук?

 

Когда я учился в школе, мы на большой перемене пили пиво (ре­же – портвейн) в соседней «автопоилке»: работала в 70-е такая закусочная-автомат на Октябрьском. Был в нашей параллели и наркоман, коловшийся опиатами, которые тягал у своей матушки-медсестры. Но авторитета в школьном сообществе он не имел и иметь не мог – именно потому, что выпадал из сложившегося порядка вещей, в то время как все остальные росли и взрослели в «традиционном» русле лёгкого алкоголя. И, скажу я вам, в сравнении с те­ми геморроями, которые имеют со своими отпрысками-наркоманами сегодняшние родители, наши предки – со своими отпрысками-пьянчужками – не имели и сотой доли. 

 

За тем сегодня, когда я вижу, как к зданию профучилища напротив моего дома подруливают машины скорой помощи и полиции, дабы экстренно реанимировать очередного малолетку, обкурившегося китайской синтетикой или унюхавшегося бензина, я понимаю – такова расплата. Ещё одна покалеченная душа на совести распоясавшегося совка –  потому что это он её покалечил. И ещё я знаю, что однажды это обязательно произойдёт с его близкими. Да – потому что это он их подставил. Потому что это он, совок, сделал всё, чтобы сегодняшние дети попали в лапы наркодельцам – которые, к слову, и расплодились-то сверх всякой меры тоже благодаря только ему.