Не то чтобы внезапно, но несколько тысяч воронежцев оказались на Советской площади. В основном, врачи, учителя, чиновники и сотрудники крупных или прочно обосновавшихся в регионе компаний, вроде ДСК или РусАпа. Внешне - типичный путинг: много флагов Единой России, российских триколоров, при этом необычайно мало самодельных плакатов. Сборы на площади заняли у трудовых коллективов времени столько же, сколько и выступления с трибуны, откуда около 40 минут необычайно эмоционально вещали о том, что: «люди в Киеве страшно напуганы», «НАТО подступает к нашим границам», «важно остановить насилие», «русские не сдаются!», «храни нас, господь». Много эмоций, мало фактической информации и разных позиций, как в последние дни по телевизору. Немногие с плакатами: «Крым мы с тобой!», «Мы против национализма!» и «Россия и Украина братья!» оказались информативнее и понятнее, чем выступающие. Но повторюсь, людей, которые пришли на акцию с готовой позицией, выраженной в плакатах, было необычайно мало.

Акция проходила спустя пару часов после скандальной пресс-конференции Путина, на которой тот пояснил, что никакого ввода войск в Украину нет. Возможно поэтому выступавшие с трудом формулировали, что именно они пришли поддерживать. Рядовые участники могли и вовсе не знать об этой пресс-конференции, но она для них вряд ли что-то изменила бы.

И все же внешне собравшимся удалось удержаться от гипертрофированного националистического пафоса — как минимум, обошлось без имперок (черно-желто-белых флагов)! Казалось бы ерунда, но именно против национализма — вышли многие собравшиеся. Было бы странно возмущаться «бандеровцами», исписывающими стены в Харькове нацистской символикой 14/88, в одном ряду с теми, кто исписывает наши заборы теми же самыми цифрами, означающими первые буквы фашистского приветствия «Нeil Hitler» Такие в толпе тоже были, но тех, кто выросшим в СССР и воспитан в интернационалистских традициях — было все-таки больше. Выступать против национализма стоит последовательно, не давая зеленый свет таким же радикальным националистам в своей стране.

Управляемый эмоционально-патриотический порыв завершился под так толком и не подхваченные собравшимися выкрики с трибуны: «Ро-ссия! Ро-ссия!». Скользя по присыпанному таящим снегом и от этого еще более скользкому мрамору ступенчатых фонтанов в центре площади, люди молча покидали митинг сушить ноги после снежной каши и глубоких луж, на борьбу с которыми горадминистрация не выделила ни одного дворника.