Если вы хотите видеть, каким видят будущее наши законодатели и наши самые высокопоставленные чиновники на самом деле, просто посмотрите на их детей, посмотрите, где они учатся, посмотрите, где покупается собственность, куда вкладываются денежные ресурсы. Вот тогда вы поймете те правила, по которым реально собирается жить и сама наша элита, и те правила, по которым должны жить их дети и внуки. Это их видение. Ибо их вложение — это их дети, это их старость. 


А вот те правила, которые они навязывают окружающим, это не для их жизни. Это для жизни того быдла, за которое они держат нас с вами. Т.е. большая часть законодателей России и большая часть политических лидеров России уверена, что их-то и их детей данные законы точно не коснутся и никогда в отношении их не сработают. 


Создавать правила, по которым будут жить другие, — это такая фишка управленческой системы в России. Властная культура в России опирается на схему "этот народ любит жесткую руку". Т.е. не управлять, чтобы создавать правила более-менее приемлемые для всех, т.е. принимаемые всеми как свои личные правила, а создавать правила для того, чтобы обуздать безудержный русский народ. И они ведь всех, и нас в том числе, уверяют, что мы дикие и безудержные. Культура управления сверху, культура уверенности, что только элиты знают, что надо этому народу, культура спасения русского народа от себя самого — это самая важная управленческая культура нашей страны. 


А отсюда и вся управленческая вертикаль, направленная на подавление, а не на договоренности. В какую бы властную прослойку ты не попадал, все разговоры только вокруг более эффективной системы подавления проявлений культуры той или иной среды, которую поставили власть контролировать: бизнес, общество, искусство, спорт, здоровье. У всех в головах только одна уверенность, что как только создашь систему эффективного подавления, все заработает как часы. Аварии на дорогах исчезнут, налоги будут платиться вовремя и полностью, дорожники будут делать хорошие дороги, строители будут строить хорошие дома, культура и искусство "расцветет под надзором околоточных", преступность исчезнет, люди перестанут воровать и убивать. 


При этом оправдание очень простое — "вот такой вот народ нам достался" или "нам не повезло с народом". Если начинаю приводить какие-то примеры договоренностей и приоритет подавления над договоренностями, мне тут же заявляется, что "с нашим народом договориться невозможно" или "а с кем вы будете договариваться — с этими?". При этом все, кто брался за то или иное управление в России, отлично знают из истории России, что вся эта система подавления, которую отстраивают с такой активностью, через определенное время обваливается на самих создателей данной системы или на их потомков. Грозный, Петр-1, Сталин, система сожрала их детей. И это на всех уровнях власти. Мне часто бывшие работники правоохранительных структур, попав под каток этой же системы, с удивлением заявляют о том, что они не думали, что с ними это произойдет: милиционеры, прокурорские работники, работники тюрем. 


Может быть, поэтому вся эта когорта строителей современной системы государственного подавления с завидным рвением отсылает своих детей на учебу за границу, а потом прилагают все усилия, чтобы их дети устроились в той другой системе правил, где договориться легче и где тебя не будут распинать и подавлять. Также с завидным рвением они покупают собственность в странах, где правила защиты собственности лучше, где произвольно никто ничего у тебя не отнимет. Они также развивают свой бизнес в странах, где правила бизнеса более понятны, и есть уверенность, что никто не "отожмет" у тебя твой бизнес, а значит, старость будет обеспечена. 


Недавно мне тут слили информацию, что некоторые очень серьезные чиновники в Желтом доме неплохо так обзаводятся собственностью там, в мерзкой и отвратительной Европе, а патриоты, которые во все трубы трубят о необходимости защищать национальные интересы России, покупают в этой отвратительной Европе неплохо работающий бизнес. Но при этом они готовят плацдарм своим детям и своей старости там, в системе ненавистного им запада, по правилам ненавистного им запада. Увы, я не могу никак проверить эту информацию... Оно ведь и понятно, недавно Президент запретил чиновникам иметь собственность за рубежом. Так что произошло? Часть властителей ушла из чиновников и политиков, часть сбежала на запад, а самая значительная часть в срочном порядке увела собственность в состояние теневого владения. Навальный говорит: "А вот там собственность у того-то". "Нет, уже нет, когда-то было, а сейчас уже нет", — говорит чиновник, показывая свою формальную чистоту для сохранения власти.


У меня создается стойкое убеждение, что им Россия не нужна для того, чтобы в ней жить и умереть, чтобы растить своих детей и внуков, они не хотят вкладываться в Россию с правилами и культурой, которую они создают своими ежедневными государственными заботами. Россия им нужна только для того, чтобы создать правила подавления, по которым им легче будет заработать, отжать, выкачать, и эти правила, которые они вводят в России, нужны только для добычи средств, которые они вложат в системы, где слабый может договориться с сильным, потому что только в такой системе выживут и они, когда будут слабы, и их дети, если не смогут занять значительное социальное и бизнес положение. Их взгляд на Россию как на место, где нужно гнуть местные племена, чтобы хорошо жить там, где им жить хочется. 


Некоторые кричат: "Скоро опустится занавес", "Возвращаемся в СССР". Успокойтесь, не будет занавеса, не будет СССР. Стоящим у власти нынешним элитам России не нравится, когда у их детей нет будущего, в котором можно договориться слабому с сильным. Это вполне понятное желание. Но взгляд на всех остальных жителей России, как на тех, кто не достоин того, чтобы с ними договаривались, а достоин только подавления — это крест на будущем России. У такого подхода нет будущего.


Вы думаете, почему их так сильно зацепил закон Магницкого? Это сильнейших сигнал, что там, на западе, к ним могут быть применены, в виде исключения, технологии подавления их будущего, если они не откажутся от удобных для них технологий подавления в своей стране.