В львовском историческом музее (?) много место уделено борьбе бандеровцев с большевиками за независимость Украины, жертвам большевистского террора в Галиции. Интерсеные экспозиции, которые я с интересом осмотрел. Люди в этих местах много хлебнули горя в результате советского освобождения и польского ига. И им есть за что ненавидеть советскую власть и ее преемников. 


Однако тема еврейских погромов в музее как-то легко обойдена. Видимо, в силу ее неактуальности, поскольку она никак не вписывается в современную историю, в которой Степан Бандера и его товарищи по оружию идут как герои, вдохновляющие и современную борьбу галичан за евроинтеграцию и демократию. Мне кажется, что отбираемые из прошлого герои, очень много говорят если не о явных, то о сокрытых умонастроениях современных продолжателей дела Бандеры. 


Современная речевка, звучащая на Майдане, "Слава Украине!" - "Героям слава!" - это оттуда.


Восполняя тот пробел привожу материала фоторепортажа о "самоочищении" Львова от евреев (слабонервным лучше не смотреть!)


Фото взяты  у uglich_jj в Погромы во Львове в 1941 г.: фотохроника

Ниже представлена подборка фото Львова в первые три дня немецкой оккупации. Немцы вошли в город 30 июня 1941 г. В тот же день фракция Бандеры в ОУН провозгласила во Львове  создание независимого украинского государства - союзника  "национал-социалистичной Велико-Немеччины". Приход освободителей в Галицию, провозглашение независимости (хотя немцы и не поддержали эту идею), вызывали большой душевный подъем у местного украинского населения. В городе три дня шли галичанские народные гуляния в форме еврейского погрома 30.06-2.07.1941 г.  Погром был организован немцами совместно с бандеровской "украинской народной милицией".  По замыслу авторов еврейский погром во Львове был акцией "само-очищения" и мести "жидо-большевикам" со стороны угнетенных ими народов, которым доблестная немецкая армия принесла свободу.

На фото ниже - сцены уличного насилия, забивания камнями,  палками, унижения женщин путем публичного раздевания, издевательств в форме мытья тротуаров, маршей на коленях и с поднятыми руками по улицам, сцены сгона евреев бандеровской милицией на работы в б.тюрьмы НКВД, где после различных издевательств их расстреливали во внутренних дворах. Общее число жертв погрома оценивается от 4 до 7 тысяч человек.





Женщину избивают палками на улице.






Юные галичане забивают еврейку камнями.






Та же женщина на другом фото.







Девушка и пожилая женщина (скорее всего мать или другая родственница) среди толпы погромщиков.






Одно из наиболее жутких фото львовских погромов 1941 г.
Жертва , по всей видимости, обращается с какими-то словами к палачам или немцу-фотографу.






Это, вероятно, пожилая женщина, которая на фото выше. С неё сорвали одежду, как и с молодой девушки рядом.






По всей видимости, снова эта же женщина. Погромщик бьет её палкой. Молодой девушки, которую она прижимала к себе перед раздеванием - уже нет рядом.






Издевательство путем публичного раздевания начинается.






Та же женщина, по всей видимости, но уже раздетая.






Раздетая жертва погрома сидит посреди толпы.







По всей видимости, снова та же женщина, что на фото выше.






Галицаи полны ненависти.






Снова издевательства в виде публичного раздевания.






Одухотворенные лица двух львовских интеллектуалов. Раздевают очередную жертву.







Ключевым участником погрома была бандеровская "народная милиция", созданная ими в первый же день прихода немцев. На фото - бандеровский милиционер с повязкой издевается над девушкой - её заставляют идти по улице на коленях и с поднятыми руками.







Еще марш на коленях...






Один из персонально идентифицированых участников погрома -  член украинской "милиции" некто Ковалишин.  Для многих участников погром был веселым народным гулянием, карнавалом по-галичански - обратите внимание на кривляние свидомого украинца перед камерой на фото справа.







Еще один персонально опознанный погромщик - бандеровский "милиционер" Михайло Печарский.  Он тоже попал в кадр  в процессе уличных издевательств над женщинами.






Раздевали не только женщин.






Издевательство путем публичного мытья тротуаров. Как в Вене в 1938 г. на погроме в честь аншлюса.






Погромщики в приподнятом настроении тащат еврея. Куда - это будет понятно на следующем фото. Бандеровский "милиционер" с повязкой (справа, спиной к камере) -  тоже в гуще событий. Обратите внимание также на радостного молодого человека со светлыми волосами, который держит жертву справа.







Мужчину с предыдущего фото заставляют целовать бюст Ленина. Справа его держит за волосы тот же радостный молодой галичанин. Погром был организован нацистами, немецкими и украинскими, поэтом помимо примитивных издевательств включал в себя ритуалы борьбы с "жидо-большевизмом".






В ходе погрома бандеровская милиция хватала евреев в домах и на улицах и сгоняла их в тюрьмы НКВД на раскопку трупов. В соответствии с теорией "жидо-большевизма" евреи должны были ответить за расстрелы заключенных в тюрьмах НКВД перед уходом Красной Армии из города.






Украинские нацисты конвоируют евреев на работу в б. тюрьму НКВД.






Еще одну группу евреев гонят на "тюремную акцию".






По дороге продолжаются избиения.





На погром как на праздник - свидомый галичанин одел костюм, галстук и пошел бить ногами пожилого еврея.






Избитого ногами  мужчину с фото выше - утаскивают. Немец-часовой не вмешивается,  "акция самоочищения" все-таки.






Толпа встречают тех, кого привели в тюрьму.






В тюремном дворе. Бандеровец с повязкой сторожит приведенных на экзекуцию.






Изибения и издевательства продолжаются и в тюрьме.






Раскопки разлагающихся трупов голыми руками.





Финал. По завершении раскопок могил во дворе тюрьмы - копателей расстреливают.
Это фото , сделанное во дворе тюрьмы Бригидке, часто  выдают за фото "жертв НКВД" , вырытых из могил, однако , на самом деле это жертвы погрома, которые работали там на раскопках. Для жертв НКВД только что выкопанных из земли (где они пролежали 3-4 дня на тот момент)  тела слишком чистые,  без признаков разложения, на одном из убитых (мужчина в белой рубашке в центре) одеты подтяжки, на его соседе справа - поясной ремень. В тюрьмах этих вещей у заключенных быть не может