Когда я попал на Майдан, мне трудно было разделить радостный энтузиазм многих людей, наблюдавших подъем народной активности. Было грустно, поскольку в памяти всплывали схожие картинки Москвы 1993 г. Очень схожая атмосфера. И все казалось, что это игра, что ни у кого не хватит смелости стрелять. Я тогда заболел и уехал, а через день услышал, что в Москве начался расстрел парламента, штурм Останкино. И на площади Независимости в Киеве, гуляя по ней, сидя в близлежащих кафе, я не мог отделать от запаха пороха и крови. Приехал домой, и через день началась заваруха.
Сначала был мирный Майдан, от которого отделилась радикальная часть. Одни пошли на мятеж, другие продолжали Майдан. Но сегодня ситуация изменилась.


В прямом эфире смотрю репортажи из Киева.
Со сцены Майдана звучит призыв к прямому восстанию, установлению системы двоевластия. Над Майданном то молитва (на сцене священники), то призыв к восстанию, "Все на Киев!" Звучит мысль, что с бандитами не о чем говорить, надо переходить к партизанской войне, надо создавать отряды самообороны, проводить тотальную мобилизацию. Говорят о предстоящем формировании революционного правительства.
Майдан умер. Началось восстание (мятеж, бунт).




 

Рубикон пройден. Ни одна сторона не имеет оснований отступать, т.к. вопрос поставлен ребром: либо одни в тюрьме надолго, либо другие. С трибуны Майдана звучит требование привлечь Януковича к трибуналу. Повстанцев уже привлекают к суду по суровым статьям. Пути назад к компромиссу уже не видно. Если Янукович пойдет на существенные уступки, то это будет уже победа не Майдана, а тех бойцов: которые шли на штурм. Как в любой гражданской войне, умеренная либеральная оппозиция неизбежно маргинализируется. Когда дерутся, не до интеллигентов.

22.01. Кабинет министров Украины принял ряд постановлений, согласно которым разрешается использование водометов при минусовой температуре (ранее был порог в ) градусов) и дополняется перечень спецсредств, которые силовики имеют право применять при охране общественного порядка. Эскалация средств борьбы идет стремительно. Реальное оружие есть не только у милиции и внутренних войск, но и у населения. Обе стороны ждут первого выстрела. Уже есть один убитый боевой пулей. Достаточно одного провокатора с автоматом, чтобы последние ограничения были сняты. Это уже будет реальная гражданская война. 

И вскоре встанет сложный вопрос: что хуже - Янукович или бойцы без страха и упрека?
На революцию это не тянет, т.к. озвученные цели не предполагают смену системы. Одни лица сменят других. Это не революция. Это арабский вариант революционной смены лиц. И за это стоит умирать?

Оригинал