Считающаяся оппозиционной нынешней власти газета «Красное знамя» решила расширить сферу своей оппозиционности, распространив её на культуру и искусство. На Стефановской площади кроме так называемого Жёлтого дома, который является главным объектом критики газеты, находится и Колледж искусств (КИРК), одно из старейших республиканских учебных заведений. Ни коррупции, в отличие от ЖД, ни казнокрадства, ни каких других особых безобразий в нашем заведении не водится - по крайней мере последние пять с половиной лет, но, тем не менее,  чем-то не угодили мы старейшей газете РК. А тут и повод удобный подвернулся – 70-летие Колледжа, ведь юбилей обычно не обходится без участия СМИ.

Здесь надо заметить, что «Красное знамя» в последнее время стало желтеть, как осенний лист. Если дело так пойдёт дальше, то неминуемо превращение издания в «Жолтое знамя». Именно «жолтое» - это слово Александр Блок употреблял как синоним всяческого хамства, в отличие от общепринятого «жёлтый», обозначающего просто цвет, а также используемого для характеристики особого вида прессы. Собственно «жёлто-жолтый» отдел «Красного знамени» в основном представлен двумя сотрудниками: печально известным Михаилом Казанцевым и печально же известной Марией Сакаевой, публикации которых пестрят ошибками и несуразностями, а писания Сакаевой ещё и страдают общей корявостью изложения материала, что вообще странно наблюдать в республиканской газете с почти 100-летней историей. В таком бренде, как «Красное знамя», хотелось бы видеть только профессионалов, а не кого попало. Жаль, что недавно прошедший в Сыктывкаре ежегодный журналистский конкурс «Признание» не присуждал антипремию типа «Серебряная калоша»: Казанцев и Сакаева, с их «багажом», были бы мощными претендентами на победу.

Комментарии, которые читатели сайта КЗ оставляют под публикациями Сакаевой и Казанцева, всегда содержат указания на те или иные промахи авторов. Однако, в последние месяцы редакция стала нещадно удалять такие комментарии, не упуская при этом возможность поживиться информацией и квалификацией читателей, бесплатно выполняющих за каких-то штатных лентяев-краснознамёнцев их корректорскую и редакторскую работу. Кстати, контент-редактором в КЗ служит тот же Михаил Казанцев, как ни странно. Буквально позавчера я указал Казанцеву на ошибку в написании названия музыкального коллектива в его материале, но мой коммент был оперативно удалён, причём несколько раз. То же с Сакаевой. В её текстах - а она обычно пишет о спектаклях и концертах – всегда фигурируют какие-то как бы случайно подслушанные автором разговоры зрителей: то в зале, то на выходе из зала, то в вестибюле, то в буфете, то в туалете. Этот сакаевский штамп стал уже невыносимой банальностью. Я написал об этом в комментарии к её очередной статье, но коммент очень быстро исчез. Стремление редакции КЗ заткнуть рот конструктивной критике говорит лишь о её, редакции, слабости и некомпетентности.

А вот и сам материал Марии Сакаевой о юбилее КИРК. Через весь текст красной нитью, а лучше сказать - лейтмотивом, проходит тема рейха и нацизма. О самом колледже, о юбилее, о концерте написано вскользь и наспех. Видно, что мысли автора заняты чем-то более важным и это более важное - Гитлер. Если главный дирижёр Театра оперы и балета Азат Максутов, три месяца готовивший с музыкантами и хористами (всего сто человек!) и вместе с ними исполнивший масштабное произведение – кантату «Кармина Бурана» Карла Орфа - не назван вовсе, то Гитлер удостоился чести быть упомянутым в тексте целых пять раз. Оно и понятно: кто такой для Сакаевой и редакции КЗ какой-то там дирижёр и кто такой Гитлер, особенно в контексте празднования юбилея колледжа. То есть, таким образом Мария Сакаева, а также контент-редактор Михаил Казанцев и Борис Суранов (фактически главный редактор КЗ, который отвечает за всё) от имени старейшей газеты республики поздравили старейшее учебное заведение, хайль Гитлер! А нам, имеющим к КИРК непосредственное отношение, в ответ нужно дружно зиговать, надо полагать.

Мария Сакаева, услышав "звон" про Гитлера и кантату, затем услышав другой "звон" о её неприятии руководством Германии, не удосужилась толком что-нибудь узнать об этом произведении, чтобы можно было дать читателям внятную историческую справку, раз уж речь зашла об отношении к этой музыке тогдашней власти. А история отношения вкратце такова. 

 

Первая рецензия в главной нацистской газете называла кантату «Баварской Niggermusik» - из-за необычных для нацистского уха ритмики и метрики. Но это произведение было очень популярно у публики, поэтому нацистскую эстетику под него пришлось подогнать. Германское руководство и самого Орфа, и его кантату жаловало, Геббельс даже писал о её «изысканной красоте».

 

В печатном виде материал Сакаевой вышел под названием «Парадокс Карла Орфа. На 70-летии Колледжа искусств зашёл спор о предпочтениях Гитлера» («Красное знамя» от 19 декабря 2013 года) . Вот такое придумали жолтые КЗ-газетчики! А кто заспорил-то? Да никто, конь в пальто, и это вообще не столь важно для жолтой прессы. Просто Мария Сакаева, услышав имя фюрера, почувствовала, что это и есть та «изюминка», которая придаст её тексту своеобразие и остроту. Так оно, впрочем, и случилось, только вот журналистские вкусовые рецепторы Сакаевой обманули её - "изюминка" оказалась обыкновенной какашкой.

Мой первый комментарий к материалу Марии Сакаевой на сайте газеты "Красное знамя" был на следующий день удалён редакцией, поэтому выкладываю его здесь:

Автор намерен продолжить рассказывать о своём богатом опыте общения с газетой «Красное знамя».