Почему меня волнуют войны в Чечне?! Мне 26 лет и эти войны шли в стране, в которой я живу, во время моей жизни. Эти войны затронули практически всё население России, наверное нет ни одного человека, у которого никто и никак не связан с этой войной. Это не проработанная, замалчиваемая травма тысяч и тысяч людей, живущих прямо сейчас: мирных жителей, солдат, родственников и друзей, тех кто был вовлечен в эту войну, детей, которые рождаются в Чечне теперь и переживают отголоски этих войн, людей, которые оказывали помощь. Нет никого, кто не слышал про эту войну... Но при этом у людей совсем нет картинки в голове, того что же там на самом деле происходило. Чечня для большинства — загадочный, сложный регион. История этого региона мало кому знакома. Про депортацию 1944 года практически никто не говорит.
Про Чечню существует много предрассудков. Люди даже забывают, что это часть Российской Федерации. По моему глубокому убеждению, невозможно строить нормальные взаимоотношения в стране, в которой существует такое большое количество людей с не артикулированной, не отрефлексированной психологической травмой.
И, конечно, у меня есть личные переживания. У меня есть друзья в Чечне. Друзья примерно одного со мной возраста. Кто-то был беженцем, а кто-то пережил обе войны у себя в подвале. У всех из них погибли друзья, родственники, соседи... был разрушен дом. Но это чудесные, абсолютно не озлобленные, открытые люди, совершенно не похожие на «злого чечена» Лермонтова.
И одних только этих причин достаточно, что бы делать всё для открытого, конечно, сложного, но безумно важного обсуждения событий войн в Чечне.

Оригинал