Председатель ОНК Мурманской области Ирина Пайкачева вернулась из Санкт Петербурга в Мурманск. В северную столицу она приезжала на один день, где встретилась со своим коллегой Владимиром Шнитке. «Тюремные» наблюдатели обменялись данными о группе заключенных из тридцати человек, задержанных на корабле «Арктик Санрайз». Они  содержались до утра минувшего понедельника в мурманском СИЗО, а во вторник вагонзаком «столыпин» были доставленны в Санкт Петербург.

Здесь они были размещены по трем СИЗО: четырнадцать человек (мужчины) в знаменитых «Крестах», еще  восемь – в СИЗО 4, и восемь девушек – в «женском» СИЗО 5.

Защитники обвиняемых очень надеялись на то, что ставших знаменитыми гринписовцев повезут в обычном вагоне (как возят, например, заключенных вместе с пассажирами в  рейсовых самолетах). Но нет, железнодорожные перевозчики не спешат стать цивильными, во всяком случае – не в этот раз.

«Хотя необычного было много» - говорят правозащитники. «На моей памяти это первый случай, когда «столыпин» был прицеплен к скорому, а не к пассажирскому поезду, и к месту нового заключения сидельцев доставили всего за 27 часов, а не, скажем, за неделю-две, как это обычно происходит с другими. По пути к ним, похоже, никого не подсаживали, что тоже редко случается, и они не мерзли часами в отцепленном вагоне на промежуточных станциях и полустанках, а проследовали, можно сказать. «с комфортом» если речь вести о времени в пути, непосредственно к месту назначения» - комментирует  Ирина Пайкачева.

Наблюдатели выехали на пять - шесть  часов позже на машине и нагнали поезд в Сегеже,  а в Петрозаводске, убедившись, что начавший свой путь  в Мурманске «столыпин» на своем месте - в конце состава,-  пересели  на тот же поезд, что вез гринписовцев.

Подъезжая к Петербургу из окон вагона они засняли вереницу  автозаков и конвоиров, ожидавших  «своих» сидельцев, чтобы развести и по разным  следственным изоляторам Петербурга.

Перрон Ладожского вокзала был оцеплен конвоем. Вместо обычных встречающих - толпа  журналистов. Им отвели место на лестнице. Но вагон для заключенных даже не открывали (как, например, в Петрозаводске). По прибытии на вокзал его отцепили и потащили обратно к ожидавшим большим КАЗам. маленьким «Газелям» и прочим специально оборудованным для перевозки заключенных автомобилям с надписями «ФСИН России».

Уже к середине дня приезда гринписовцев в Питер поступило сообщение, что все они осмотрены врачами специалистами, в первую очередь эндокринологами,  ведь, как это ни странно,  среди членов команды и спортсменов  немало людей с тяжелыми недугами. Но на западе уровень медицины и социального развития общества давно шагнул за грани возможного и люди, которые считались бы у нас «профнепригодными»,  вполне востребованы западным обществом.  

Может быть, глядя на эту дружную команду, мы тоже научимся также бережно и непредвзято относится к людям, да и к природе в целом.