Иногда мне кажется, что мы играем «в слова». Очень часто замечаю (в том числе за собой) что трудно выразить какое-либо явление конкретнее. Всплывают только общие слова «национализм», «фашизм», «коммунизм», «демократия». Между тем они слишком общие, чтобы описывать какую-либо конкретную ситуацию для нашего региона. Это часто становиться причиной (даже вполне естественной), чтобы утверждать об «ошибочности суждения оппонентов». Но как выразить чёткую позицию по вопросу «национализма-нацизма-фашизма»? Сколько не перебирай слова, а факт насилия, ненависти, преступлений на почве нетерпимости никуда не денется. Как это описать одним словом – «беспредел»?

 

Если мы попытаемся объяснить происходящее с позиции точного конкретного описания-наименования – получиться слишком большой текст, который тоже не будет понятен окружающим, отчасти будет напоминать пространные речи представителей руководства региона, и, как мне кажется, вызовет такую же волну критики. Что делать? Одним из решений может быть выработка единого чёткого мнения по поводу «регионального неонацизма», как это было сделано по отношению к осуждению нацизма и фашизма после войны. Тогда это произошло по факту совершения преступлений против Человечества. Сейчас, в наше время, мы не должны ждать, когда «новое поколение» начнёт совершать поступки, за которые потом будет стыдно всем нам. Думаю рано отказываться от памяти ХХ века. Холокост, Хрустальная ночь, Голодомор, ГУЛАГ, погромы и десятки других преступлений можно избежать в будущем. Их нужно предупреждать!

 

Плохо, когда региональная власть открыто поддерживает далеко не мирные «патриотические» группы. Плохо, когда правоохранители служат защите власти от общества. Плохо, когда общество не воспитывает в себе духа соседства и содружества. Плохо, когда правозащитный сектор маргинализирован законами и клеймами агентов. Плохо, когда мы говорим «патриот», а подразумеваем «нацик», говорим о преступлениях с позиции идеологии, никак не пытаясь пресечь сами преступления…

 

Может, хватит быть потребителем. Быть разборчивым в еде мы научились, теперь нужно научиться быть разборчивее в информации. В этой войне между «своими» и «чужаками» не будет победивших. Меня с удовольствием обвиняют в либерализме, «либерастии». Я бездумно вешаю ярлыки сексистов и нацистов. Думаю, что есть выход из ситуации – может перестать видеть потенциальных врагов, а решать проблему действительных преступников.