Один из "бузотеров" (а, может, и не бузотер, а стоящий рядом с бузотерами) подсудимый по "болотному делу", Косенко, приговорен. К наказанию с неопределенным сроком: признан больным психически и направлен на принудительное лечение. Теперь его свобода зависит от решения врачей, с какой-то периодичностью (раз в год?) проходят в таких местах медкомиссии.
В чем дело? еще до приговора он имел диагноз легкой фазы шизофрении. Работал, был дееспособен. Теперь (под влиянием СИЗО?) по мнению врачей его состояние ухудшилось, и эксперт из института Сербского убедил суд направить его принудительное лечение.


Что об этом можно сказать - такое наказание хуже тюрьмы и лагеря. Решение выделяется своей жестокостью.


Самая верная реакция по-моему в посте Валерия Федотова, в его завершающей части (в первой части он цитирует Собчака, а тому было свойственно путать детали).


Я не знаю, можно ли еще как-то спасти Михаила Косенко. Но если есть хоть один шанс, надо пытаться. И главное слово, на мой взгляд, здесь должно сказать медицинское сообщество. Должны же у нас быть в стране свои авторитеты из числа психиатров? Какие-нибудь общепризнанные психиатрические ассоциации и объединения? Уважаемые профессора, преподающие психиатрию молодым медикам? Если такие есть, то сейчас для них самое время возвысить свой голос.


Ведь если они промолчат, то, по сути, подпишутся под переводом профессии "психиатр" из врачебной в палаческую. А я все-таки очень надеюсь, что выбирая свой жизненный путь, большинство из них мечтало лечить людей, а не карать.


-----------
Текст я перепостил в надежде, что если среди моих френдов и нет психиатров, то могут быть друзья психиатров. Или среди френдов моих френдов могут быть те или другие. А может академическое сообщество (входят психиатры в РАН? или в медицинскую Академию Наук? профан я в этом) захочет высказаться? 


Добавлю неоригинальную мысль: само "болотное дело" было фарсом при рождении. Во всем мире бывают стычки демонстрантов с полицией. Но если ничего не разграблено, ни одна машина не сожжена, ни один полицейский ничего не сломал - тут явно нет ни массовых беспорядков, ни повода для уголовного преследования грозящего лагерем. Какие-то административные меры возможны. И еще непонятно к кому: к демонстрантам, столкнувшимся с полицией, или к полицейскому начальству, дурно организовавшему проход.

Оригинал