Отклик на пост Лени Зильберга "Разруха в головах. «Проблема мигрантов» там же".

В комментариях на текст Лени прозвучало, что будущие гастарбайтеры:

"добровольно ОТДЕЛИЛИСЬ"

Это не так. Большинство из них отделились не вполне добровольно. За сохранение Союза проголосовало, кажется, больше 90 процентов таджиков. А потом Ельцин подарил их баям. К восторгу Лёни Зильберга, которому его пересональный таракан сообщил, что таджики обрели свободу, о которой мечтали со времен верхнего палеолита. Сейчас, опять-таки к вострогу Лёни, освобожденные таджики перебираются в Москву. и Питер.

Этого небольшого противоречия Леня, разумеется, не заметил. Хотя я со многим согласен в его посте, должен заметить, что сама форма подачи совершенно идеологическая, пропагандисткая. Если ДПНИ истерит по поводу нашествия иноплеменных, то Леня назло им пишет, как это замечательно, чудесно, ошеломительно хорошо, что целые районы в столицах наполовину заселены гастарбайтерами.

Ни в первом, ни во втором случае, нет даже попытки трезво взглянуть на это явление. Начну с того, с чем я согласен. Страхи относительно приезжих, мягко говоря, преувеличены. Доходит до того, что какая-нибудь сучка-тележурналистка с Первого канала может сквозь зубы с презрением произнести "мигранты" в адрес белорусов. Преувеличены и в отошении таджиков и т.д.

Вот случай весьма характерный. Мы с однокурсникомиз Вологды пересеклись в Питере и отправились вечером, само собой сильно под шафе, на Финский залив. Это места нашей юности, но со со временем они сильно изменились. Там много всего понастроили и продолжают строить. Короче, мы заблудились, вернее отчаялись найти неперегороженный выход к заливу. Смотрим стоит высокий худой таджик - сторож, похожий на Алибабаевича из "Дженльменов удачи". Я несколько испугался. Двое пьяных русских глубокой ночью среди новостроек - это не для слабонервных гастарбайтеров. Думаю: как бы мужика инфаркт не хватил. Вид у него и, правда, слегка обморочный. Как можно теплее, успокаивающим тоном, распросил его, как нам добраться до залива. Таджик начал отходить, охотно объяснил. Но на этом эа история не закончилась. Утром слышу, как мой вологодский друг говорит с одним из наших по телефону: "Я, конечно, не робкого десятка, но вижу - стоит здоровый такой чурка, а вокруг никого. Чуть не обо..... Но ничего, обошлось".

Вот эти немотивированные страхи - весьма характерны и сильно искажают рассудок. На данный момент мигранты большой угрозы не представляют, и хотя преступлений они совершают немало, но сомневаюсь, что больше, чем коренные обитатели России. У меня есть хорошие знакомые среди азербайджанцев. Мирные люди, у них прекрасные дети.

Но есть и другая сторона. Я даже не говорю про массы ваххабитов. В прошлом году зашел в туалет на Апрашке, на третьем этаже одного из корпусов, куда нормальные люди не забредают. Ваххабитов там было человек пятнадцать-двадцать, брились мылись и пр. Ну, в общем-то, приятный народ. Но никаких сомнений, что если получат оружие и приказ, хлопот не оберешься. Так вот, я ни о них, и не о выходцах с Северного Кавказца, которые ведут себя временами на редкость нагло. Я в целом о мигрантах, в основном вполне мирных людей.

И чтобы не показаться субъективным, скажу об армянах. Подчеркну, я наполовину армянин, и армянской народ горячо люблю. Так вот, я ходил в школу, где армян было около половины. Девочки были замечательные, среди парней попадались отличные ребята. Но, в целом, школа находилась в районе, где жили люди оторвавшиеся от армянских корней, религии, традиций, но так и не вписавшиеся в русскую цивилизацию, не усвоившие русскую культуру. И, скажем так, несколько оскотинились. Родители были еще туда-сюда, но с детьми был швах. Для учителей это был такой непрекращающийся кошмар. Для русских ребят, да и вменяемых армянских, тоже мало хорошего. Ничего феноменального, просто так стабильно отвратно.

Поэтому, я с радостью учился бы в чисто армянской школе или чисто русской, но избави Бог от смешанных половина на половину, где русские контроль над ситуацией потеряли, а приезжие приобрели только пародию на контроль, без намека на нравственную силу. Уверен, что если бы вместо армян, они народ довольно мирный, были этнические мусульмане, ситуация была бы в разы хуже.

Поэтому предел, на мой взгляд, для школы, города, воинской части - процентов двадцать представителей, так сказать, "народов Юга". Для северокавкацев, с их готовностью убивать, если что не так, он еще ниже. Если говорить об армии, часть, где русских и нерусских половина наполовину - не боеспособна. Я не устанавливаю процентной нормы. Речь идет о том, что взаимоотношение представителей разныхъ культур, традиций, особенно, когда и культуры и традиции сильно подрастеряны - вопрос колоссальной сложности, к которому нельзя на пушечный выстрел подпускать либералов и расистов, у которых в головах царит простота необыкновенная. Нужны добротолюбие и опыт, твердость и здравый смысл. Без этого события приобретут смертельно опасный характер. Вот уже больше ста лет этнические конфликты непрерывно калечат человечество, унесли десятки миллионов жизней. 

И еще. Практически одновременно Саркози, Меркель и Кэмерон объявили о провале мультикультуризма. То есть это очень серьезно. Нужны очень серьезные программы, с помощью которых мигрантам будут прививаться а)русская культура, понятия о русской истории и русском духе, который имеет достаточно вселенский характер б)их собственные культуры. Самая опасная ситуация, когда нет ни той, ни другой.

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ