НАДЕЖДА ТИХОНОВА работала инженером по охране труда в Управлении образования администрации МР «Сосногорск». Ее небольшой должностной оклад (намного меньше 4 тысяч рублей) компенсировался тем, что была надбавка за стаж работы и стимулирующие выплаты от 100% до 120% от оклада. Но с сентября 2012 года то ли не понравилась Тихонова начальству, то ли деньги в районной казне закончились, но стала она получать надбавку стимулирующего характера в размере 10% В результате ее заработок стал составлять меньше 7 тысяч рублей. Подсчитав, Тихонова обнаружила, что если бы не было районного коэффициента (30%) и надбавки за работу в районах с особыми климатическими условиями (северных – 50%), то ее зарплата была бы ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Тихонова обратилась в суд с иском к Управлению образования об установлении ей заработной платы не ниже МРОТ без учета северных надбавок.  Судебное разбирательство длилось довольно долго, за это время Надежда уволилась, поскольку с несовершеннолетним ребенком проживать на мизерную зарплату не могла. До этого в республике был только один прецедент удовлетворения подобных исков, вынесенный Сыктывкарским судом по иску Семена Терешенкова.

Сосногорский городской суд удовлетворил исковые требования Тихоновой об установлении ей заработной платы не ниже МРОТ без учета районного коэффициента и северной надбавки и обязал Управление образования администрации МР «Сосногорск» сделать перерасчет начиная с сентября 2012 года. Это был второй прецедент в нашей республике. При этом суд постановил выплатить Тихоновой и компенсацию понесенного морального вреда, а также частично оплатить юридические услуги ее представителя.

Управление образования не желало выплачивать эти крохи Тихоновой и обратилось с апелляцией в Верховный Суд Коми. Но вышестоящая инстанция оставила решение Сосногорского городского суда без изменения.