В условиях сформировавшегося в России государственного капитализма бюрократия как ключевая часть нового среднего класса превратилась в не просто господствующую группу, но и основного эксплуататора, подмявшего под себя даже крупную буржуазию, пытавшуюся в1990-е гг. создать либеральное государство типа того, которого К.Маркс определил как "ночного сторожа по делам буржуазии". Не получилось.


Эксплуататорская сущность этой классовой группы статистически проявляется в постоянно растущих расходах общества на ее содержание: росте численности при быстром росте доходов.Судя по всему, правящая группа (условно - Кремль) стремится превратить гражданских чиновников и служащих силовых ведомств в свою основную и наиболее надежную социальную базу.


Приложение

Зарплаты чиновников вырастут почти в три раза

(http://pda.bfm.ru/articles/221668)
"Средняя зарплата по России — 26 тысяч рублей в месяц. Зарплата российского чиновника — почти 64 тысячи. Конечно, речь идёт о средней температуре по больнице. Все очень сильно зависит от регионов. Так, в Ямало-Ненецком округе среднестатистический госслужащий получает больше 130 тысяч в месяц. Но даже в Мордовии, где уровень доходов очень низкий, чиновники получают больше, чем те, кто занимается экономической деятельностью.


Необходимость повышения зарплат госслужащим часто увязывали с необходимостью борьбы с коррупцией. Дескать, если чиновнику платить много, он будет ценить своё место и побоится брать взятки.

С этим аргументом не согласен директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко: «Повышение зарплат нашим чиновникам никакого отношения к борьбе с коррупцией не имеет. Решение президента Путина — это поддержка своих союзников. Российская бюрократия — это та сила, которая обеспечивает партии, на которую он опирается, победу на выборах. Нынешняя российская бюрократия потеряла способность работать, и как ни повышай ей зарплату, она все равно будет неэффективной и вороватой. Речь должна идти о полной перестройке государственной службы, радикальной смене людей там работающих, о смене мотивации, о выработке каких-то целей, задач. Они не умеют лучше работать, многие из них вообще не умеют работать».

Любой, кто сталкивался с российскими чиновниками, знает, что такое бюрократия и как утомительно стоять в очередях. Стоит, например, попробовать самостоятельно зарегистрировать фирму. При этом если в позднем СССР госслужащих было около 2,5 миллионов, то теперь их столько же в одной только Российской Федерации.

Одним только повышением зарплат увеличить эффективность работы аппарата невозможно, считает сопредседатель центрального совета профсоюза «Университетская солидарность» и один из теоретиков реформирования государственного управления Павел Кудюкин: «Определенные шаги в этом направлении сделаны, повсеместно внедрили административный регламент. Нужен следующий шаг, который гораздо сложнее, чем просто написать регламент: заставить чиновников строго его выполнять. Здесь многое зависит от нас всех. Когда идет речь о зарплате бюджетников — преподавателей, медиков, — то говорят: «Сначала повысьте эффективность, а потом мы будет вам платить». А вот почему с чиновниками все, наоборот, говорят: «Вот мы будет больше платить, а они станут эффективнее работать».

О необходимости сокращения бюрократического аппарата неоднократно говорил Владимир Путин. А три года назад в бытность его президентства Дмитрий Медведев дал распоряжение сократить его на целых 20%. Тем не менее, все статистические данные последних лет говорят о неуклонном росте как численности аппарата, так и размеров его доходов".

Оригинал