Талантливый режиссер Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна») вдохнул новую жизнь в почти умерший для больших экранов жанр «годзилло-фильмов». Его «Рубеж» нельзя рассматривать в обычных категориях – оригинально или нет. Тут совсем другой коленкор, где важны, скорее, традиции, грамотный подход к теме и умение сосредоточится на главном и не навредить. 

Короче, это как раз тот вариант, когда чем меньше отсебятины, тем лучше. Часто непосильная задача для многих именитых режиссеров, которые не могут подавить свое эго в угоду кинематографическому процессу. Мексиканец Гильермо дель Торо справился и снял очень даже смотрибельное кино, претендующее собрать отличную июльскую кассу, потеснив, к примеру, «Человека из стали». Конечно, этот фильм впитал в себе все наследие, и, в первую очередь, японское, рассказывающее о появлении из пены морской гигантских монстров. Их назвают кайдзю, что в переводе значит «странный зверь», и они главные герои целого букета фантастических фильмов, самые знаменитые из них – легендарные японские ленты о Годзилле.

С другой стороны, «Тихоокеанский рубеж» - также выпад в сторону «Трансформеров». «Мы создали своих собственных монстров». Люди защищают свои морские границы от кайдзю при помощи гигантских механических бойцов - джегеров, внутри которых сидят два пилота-рейнджера, составляющих единое целое – организм, действующий по принципу - один мозг хорошо, а два лучше. В основе управления джегерами лежит идея эмпатии. Чтобы управлять огромной махиной, надо объединиться разумом и воспоминаниями, а это не так-то просто, особенно с незнакомым человеком. Нужна так называемая «дрифт-совместимость» - редкий дар, если люди не кровные родственники.

Голубоглазый герой в исполнении Чарли Ханнэма спасает мир. Ему помогает смышленая японка (Ринко Кикути). Они идеально создали «протокол межпилотной связи», и их джегер становится непобедимым…

Из актерских удач можно выделить появление в «Рубеже» Рона Перлмана, которому и грима не надо, чтобы сыграть очередного негодяя-мерзавца. У дель Торо он торгует внутренностями кайдзю. «Оскар» господину Перлману за этот фильм, скорее всего, не дадут. Зато есть вероятность взять главную статуэтку за спецэффекты и саундтрек.

Оригинал