Сходил сегодня в Советский суд, где рассматривался по существу иск Ирины Кусовой к историко-архитектурному музею-заповеднику "Рязанский Кремль". Расклад там, если на пальцах объяснить, такой - Ирина активно выступала против того, чтобы РПЦ прибрала к рукам музей, а это противоречит текущей политике партии и правительства. Кончилось тем, что ее оттуда уволили. Теперь добивается восстановления.

Само по себе судебное заседание, в общем-то, прошло типично. Судья была похожа на строгую учительницу, для нее важнее всего было продемонстрировать, что она в этой комнате главная и лучше всех знает нормативные акты. Молодой кремлевский юрист вел себя, как положено винтику корпоративной машины - только под самый конец сбился на какое-то мерзкое ехидство. Александр Бехтольд, который выступал от лица Кусовой, говорил так много и убедительно, что казалось, будто процесс действительно состязательный.

Раскопал, кажется, штук 5 разных брешей в защите музейного начальства, от грубых технических ошибок (опечатки в номере статьи, по которой уволили, уволили вообще на основании черти чего, получается), до всяких махинаций с должностными инструкциями (которые подписывали типа на имя Кусовой, когда она еще вообще на другой должности работала) и откровенного троллинга (примеры, пожалуй, не стану).. Но конец, конечно, был немного предсказуем, как в фильме про Колчака.

Дальше апелляция и вот это вот всё. Но результат вряд ли поменяется, понятное дело. О другом хочу сказать. Мне больше всего запомнились показания двух свидетелей, бывших коллег Ирины по музею. Непохоже было, чтобы они прям в каких-то очень тесных-дружеских отношениях были, но почти дословно и независимо друг от друга повторили, какой она отличный специалист, и рассказали, как человек 10 за нее пошли в кабинет к директору просить о компромиссе, что директор вроде бы даже согласилась с ними и пообещала Ирину оставить, но потом “передумала”. Общее мнение - что ее отдел развития был очень полезен для музея, и помимо этого она занималась там множеством важных дел. А ведь выгоды им от такой солидарной позиции уже ноль - одни проблемы, я уверен.

Очень неприятно это выглядит, когда немолодые уже люди в суде вынуждены унижаться и доказывать, что вода - мокрая.

Оригинал записи