Второй епископ Пермский (Усть-Вымский), непосредственный преемник Святителя Стефана Пермского, 20 января 1398 года в Подмосковном митрополичьем селе Голенищеве хиротонисан во епископа Пермского митрополитом Московским, Киевским и всея Руси Киприаном: "Toe же зимы Генваря 20 Киприян митрополит постави епископа Перми".

В 1416 году на песчаном мысу, который раньше выдавался далеко в Печору от места впадения речки Мылвы, Владыка Исаакий основал Троицкий скит Ульяновского монастыря, что было неприятно вогулам, жившим в соседстве. Воинственные вогулы совершали набеги на поселения новокрещенных зырян. Монахи пустыни миссионерствовали не только здесь, в середине XV века они проникли даже в Камско-Вишерский край и крестили язычников в районе Чердыни. Эта монашеская пустынь дала начало нынешнему селу Троицко-Печорск. Сегодня от мыса, на котором стоял скит, остался только песчаный остров на реке, расположенный напротив нынешнего Троицкого храма.

В 1416 году был вызван в Москву для участия в Соборе, на котором митрополит Московский, Киевский и всея Руси Фотий вместе с Григорием Премудрым, архиепископом Ростовским, епископом Митрофаном Суздальским, епископом Антонием Тверским, епископом Тимофеем Сарским и Исаакием Пермским возвели в сан архиепископа Новгородского Симеона и совещались о литовском митрополите.

Находясь в 1416 году в Москве, Преосвященный Исаакий, устав от забот, испросил у церковноначалия разрешение удалиться на покой и больше не возвращался в Усть-Вымь.

------------------------------------------

Из старой Большой Советской энциклопедии ""

----------------------------------------------------------------------

Про второго епископа Пермского известно ОЧЕНЬ МАЛО. Просто строил, просто жил, заболел в Москве, занедужил...Попросил от трудов освободить...

---------------------------------

Это к тому, что если б сопротивление ПЕРВОМУ епископу было, то оно продолжалось бы и против второго. Но ни слова... Ноль информации. А между Епископом Стефаном и третим епископом прошло все же полвека.... Уж что-то, а пакости бы сохранились у злопамятных зырян и вогулов... Но тишина. Прокололись тут клеветники на святого Стефана... прокололись именно в том, что не было такой политики за православными епископами. Их деятельность была мирной и просветительской.