Будем откровенны, город, в котором мы живем, скорее всего станет городом, в котором мы состаримся. Кто-то уедет в другие края и даже страны, в молодости или зрелом возрасте. Но большинство будет жить там, где живет сейчас. Это статистический факт.

 

А теперь стоит оглянуться вокруг и представить, как нам предстоит жить. Я буду говорить про свой город, но такие же проблемы присутствуют во всех городах страны.

 

Я могу пересчитать места, где установлены удобные скамейки по пальцам, и мне даже не придется снимать для этого носки. У нас зимой нет практически ни одного мало-мальски протяженного пешеходного маршрута, который был бы безопасен для пожилого человека. Везде есть автомобильные выезды из дворов с рисковыми для таких пешеходов скатами. Некоторые переходы не рассчитаны на слабых людей вообще. Им не перейти Октябрьский проспект на перекрестке с Оплеснина за 20 секунд, и уж тем более они не успеют пересечь оживленные улицы возле “Ценралки” по диагонали. К счастью автомобилисты Сыктывкара относятся к пожилым пешеходам снисходительно. Ни разу не слышал, чтобы кто-то бибикнул бабульке, которая оказалась на середине дороги, когда ей уже загорелся красный.

 

Кажется, что таких нѐмощых немного. Ведь мы почти не видим их на улицах. Но это ложное чувство, потому что их больше четверти. Они просто крайне редко выходят на улицы, особенно зимой. Город встречает их очень неприветливо, я бы даже сказал враждебно. Для того, чтобы почуствовать себя в “шкуре” старого человека, надо одеть на себя рюкзак с половиной своего веса и пойти в магазин за хлебом. Просто сходить за хлебом один раз, чтобы немного понять этих людей. Они рискуют не вернуться домой целыми и здоровыми, и это ни хера не преувеличение.

 

Можно сказать, что у них же есть дети, пусть дети им помогают. Но будем откровенны, когда мы станем старыми, захотим ли мы находиться на чьем-то иждевении? Пусть даже на иждевении собственных детей. Если кто-то здесь хочет заявить, что рассчитывает только на помощь детей, пусть назовется. Есть такие? Так-то.

 

Значит нам надо что-то делать сейчас. Именно в молодом и зрелом возрасте можно решить серьезные вопросы. Даже ремонт в собственной квартире стараются сделать перед выходом на пенсию, потому что потом никак. Не будет ни сил, ни денег, ни энергии. И это тоже статистический факт.

 

Для того чтобы что-то делать, надо сначала осознать. Выходя на улицу представить себя старым и больным, или родителем с коляской, или просто человеком со сломанной ногой и костылями. Иногда таких людей можно увидеть, а иногда судьба предоставляет нам возможность испытать это самим.

 

Все понимают, что нужно подать руку, тем кто нуждается в помощи. Но не все понимают, что еще лучше сделать так, чтобы они как можно меньше в этой помощи нуждались.

 

Пешеходные переходы будут удобнее, если будут представлять собой одного большого лежачего полицейского.

 

 

Где-то в России. Такой переход не только удобен для пешехода, он еще и подчеркивает его приоритет. Его создание обойдется не намного дороже пары асфальтовых лежачих полицейских. А в таком исполнении еще и красить не надо

И уже тем более такими должны быть выезды из дворов.

 

 

Где-то в Париже (фото Варламова). Тротуар огорожен противопарковочными столбиками

Автобусы с низкими площадками, без ступенек на входе.

 

 

Автобусы с низкой посадкой не только удобны для слабых пассажиров и мам с колясками, но и существенно сокращают время посадки-высадки

Совершенно понятно, что этого нельзя сделать за считанные годы, но за то время, что нам осталось до старости надо успеть.