. В минувший четверг двумя выстрелами в сердце был убит предприниматель. Кто-то написал, что это целый гендиректор «Лайского дока». Потом уточнили – всего лишь советник... но с полномочиями чуть ли не хозяина. «Архсвобода» добавила интриги, вспомнив детали первого покушения на Романа Разманова в 2008 году. Тогда он, раненный в руку, всё повторял «Это меня Пеня заказал». Что за Пеня, неужто Пеунков?! Не может быть, такой уважаемый человек, семьянин, общественник… впрочем, кто-то тут же пояснил, что они давно помирились и дан неверный след. Что ж, и такое бывает.

На другом интернет-ресурсе приводятся слова покойного – «я хожу по лезвию ножа». И в качестве примера: прошлым летом Разманов участвовал в крутой разборке со стрельбой за контроль над речной переправой в Мезени. Так сразу и представился здоровенный мужик а-ля тургеневский Герасим, что покорно переносит на закорках вброд бабушек с лукошками, а в это время на берегу пацаны на джипах с усердием мочат друг друга за право быть его помещиком…

Что-то я сомневаюсь в том, что речная переправа приносит доход, из-за которого резон устраивать смертоубийство. Скорее всего, братва, застоявшись в правовом поле, решила размяться, вспомнить молодость. Никто не сможет меня убедить в том, что на кристально чистого предпринимателя могло быть совершено два заказных покушения, а пятеро детей ни для кого не являются мерилом честности. Рабочая роба и общение с пролетариатом на равных, кстати, тоже.

Теперь о причинах. В перечислении сфер деятельности Разманова мне, прежде всего, бросились в глаза слова «северный завоз». Ведь это мечта, с гарантированной оплатой из госбюджета.

Но тут надо учитывать и такой нюанс – сейчас убийством отнять бизнес крайне сложно и не продуктивно, больше в моде рейдерские захваты. Заказывают же из мести или за долги, которые получить уже нереально. Что касается нитей, мог бы посоветовать следствию выяснить, в каких изданиях появлялся компромат на Разманова, кто его заказчик, за это и тянуть. Мог бы, но не буду, у каждого своя работа.