В 2005 году в целях оказания помощи людям, зависимым от алкоголя и наркотиков, фондом «Возрождение» был основан центр помощи в м.Месью Княжпогостского района Республики Коми. Было организовано крестьянско-фермерсое хозяйство (далее – КФХ), оформленное на Александра Березу. В 2006 году администрация района передала в безвозмездное пользование КФХ пять зданий, находившихся в аварийном состоянии.

       За несколько лет дома были восстановлены, а хозяйство стало одним из лучших в районе.

     С 2008 года работой фонда «Возрождение» и служением церкви «Божья Слава» стали интересоваться религиозные деятели из г. Москва: Владимир Шестопалов, Ярослав Краснов, Константин Бендас, Нина и Сергей Ряховские. Они восхищались питанием и условиями проживания в реабилитационном центре и особенно фермерским хозяйством. В 2009 году КФХ должно было получить большую сумму денег. Узнав об этом, московские деятели предложили А.Березе начать самостоятельное служение и помогли ему произвести разделение в служении церквей «Божья Слава». В результате многие люди покинули церковь, а реабилитационный центр в Месью полностью перешел в распоряжение Березы.

       В разделении активно участвовали Сергей Сподобин, Степан Смирнов, Алексей Бояринцев, Павел Низовцев, Константин Мажукин, Сергей Дроздов, Руслан Плешаков, Максим Потапов, Николай Петков, Павел Фролов и другие. Большинство из этих людей получили помощь и освобождение от наркотиков в фонде «Возрождение». На базе реабилитационного центра в Месью свою деятельность развернул фонд «Город без наркотиков», руководителем которого после смерти мужа стала Анна Фролова.

       Александр Береза передавал московским деятелям деньги за поддержку его нового служения. Спустя два года ему было предложено переписать КФХ в Месью на имя С.Ряховского или Я.Краснова. Он отказывался, после чего ему стали угрожать и настраивать С.Сподобина, М. Потапова, К. Мажукина, П. Низовцева и других участников разделения против него (как когда-то против меня). Все эти годы после разделения хозяйством занимались Смирнов и Бояринцев по доверенности от Александра Березы, но последние три месяца ему не давали попасть на территорию его КФХ.

       Осознав, что москвичей и их сторонников не интересовало ни служение церкви в Республике Коми, ни помощь наркозависимым, Александр Береза с женой приняли решение вернуться в церковь «Божья Слава». Они признались в том, что наделали, покаялись, попросили прощения и переписали имущество КФХ на меня.

 

12 февраля, вторник

Александр сообщил мне, что Смирнову и Бояринцеву стало известно о переоформлении документов. Я и мои друзья отправились на КФХ. Степан  Смирнов перекрыл въезд на территорию автомобилем ВАЗ 21099, проезд был закрыт целый день.

Дмитрий Винерайло прошел на хозяйство и предупредил реабилитантов о том, что КФХ принадлежит мне.

Я показал Смирнову документы.

Он сделал звонок и реабилитанты стали покидать территорию КФХ, унося с собой вещи, инструменты, доильные аппараты, молочные фляги, бензопилы.

Ко входу каждого здания привязали сторожевых собак.

Из принадлежащего мне трактора МТЗ-83 были украдены документы, после этого Смирнов утверждал, что трактор мне не принадлежит.

Приехали депутат «Единой России» Татьяна Бойко,  и.о. главы поселка Чиньяворык Лилия Алийчук и неизвестный мне мужчина. Я также показывал им документы.

       Позже приехали и угрожали Сергей Сподобин, Рустам Анаркулов, Руслан Терюков, Александр Герасимов, Павел Низовцев и другие люди. Участковый бездействовал.

       Я показывал всем присутствующим документы на дома, землю, имущество, технику. Но и после этого мне не дали пройти в дома и проехать на хозяйство.

       Около 18 часов приехала член Общественной палаты РК, руководитель фонда «Город без наркотиков» Анна Фролова. Провела совещание, созвонилась с главой района Виктором Поповым и уехала.

        После 22 часов она вернулась и вновь организовала собрание. После этого участковый заявил, что Фролова привезла более достоверные документы за подписью Попова о том, что КФХ, дома и земля находятся в собственности у «Города без наркотиков», а техника принадлежит Степану Смирнову. Я возразил ему, вновь показывая документы, но он сказал, что не верит моим документам.

       После 2 часов ночи я отправился в Сыктывкар. Дмитрий Винерайло и другие остались на территории КФХ. Им пришлось ночевать в хозяйственных помещениях для скотины.

13 февраля, среда

Около 9 часов утра Руслану Черемисину угрожали на трассе. Люди из черного джипа (№О 313 КО) сказали, что вечером приедут на КФХ и чтобы там никого не было.

       В то же утро Сергей Лавренюк, Руслан Терюков, Александр Герасимов и еще 2 человека проникли на крольчатник с целью хищения.

       Дмитрий Винерайло нанял грейдер и прочистил другую дорогу ко всем хозяйственным помещениям. Людям, предоставившим технику, поступило распоряжение от руководства Княжпогостского района больше не помогать «Возрождению».

       Около 17 часов новый проезд к КФХ  засыпали снегом, дорога была полностью перекрыта.

       Около 17:30 к снежному валу в сопровождении Алексея Бояринцева и Рустама Анаркулова подъехала грузовая машина Санг Йонг белого цвета (госзнак № О 311 ВТ), загруженная щебнем. Дмитрий Винерайло  препятствовал высыпанию щебня, стоя сзади машины. Бояринцев скомандовал водителю грузовика: «Высыпай на него!». Подбежавшие с камерой Руслан Черемисин и Анаторий Варнавский фактически предотвратили убийство.

       В 20:50 к снежному валу подъехали 3 автомобиля. Из них вышли 12 человек. Они выстрелили в Дмитрия Винерайло, подбежав, повалили на землю, избивали ногами, угнали его автомобиль. Также были избиты Анатолий Варнавский и Наталья Кобелева. Петра Белова дважды ударили ножом.

       Сотрудники правоохранительных органов Княжпогостского района прибыли на место происшествия только через 2,5 часа. Получается, что они ехали со скоростью 40 км/ч. При осмотре места происшествия, была найдена гильза от пули. Однако следователи утверждали, что в происшедшем состава уголовного преступления нет, они также упомянули, что им было заранее известно о нападении.

       Из двенадцати нападавших семеро были задержаны на посту ГАИ  г. Ухта, у них были изъяты нож и пистолет. Пятерых сразу отпустили. Лишь двое были задержаны, так как находились в федеральном розыске. В настоящее время чиновники администрации Княжпогостского района заявляют, что мы совершили нападение сами на себя.

 

14 февраля, четверг

Д.Винерайло и Н.Кобелева отправились в г.Емва на судебно-медицинскую экспертизу для фиксации побоев. На трассе их задержали сотрудники ГИБДД и без уважительных причин задержали до с19 часов вечера, не дав пройти медицинское освидетельствование.

15 февраля, пятница

Дмитрию и Наталье отказали в проведении экспертизы в г. Емва, сославшись на отсутствие на месте эксперта.

       Поэтому они отправились в Сыктывкар, где обращались за направлением на экспертизу в УВД и следственный комитет, но получили отказ. Им посоветовали пройти экспертизу платно, что они и сделали.

Следователь, отказавшийся дать направление

       От нападения бандитов и беззакония МВД и администрации Княжпогостского района пострадали священнослужители церквей «Божья Слава»: пастор церкви Анатолий Варнавский, г.Усинск; и.о. пастора Дмитрий Винерайло, пст. Иоссер; и.о. пастора Руслан Черемисин, г.Ухта; сотрудники фонда «Возрождение» Олег и Наталья Кобелевы, Петр Белов и другие.

       В течение нескольких дней мы с Александром Березой написали обращения в силовые структуры Республики Коми и России с просьбой остановить произвол чиновников и МВД, наказать людей, сотрудничавших с криминальными структурами.

       Главе республики Вячеславу Гайзеру было направлено письмо о том, что в случае непринятия мер по ситуации с Месью, членами церкви «Божья Слава» будет объявлена бессрочная голодовка и информация о событиях в Княжпогостском районе будет распространена по международным религиозным организациям и всемирным средствам массовой информации.

       На этой неделе планируется проведение протестных публичных акций в Сыктывкаре и перед представительством Коми в Москве.