Не так давно пришел официальный ответ из МВД по Марий Эл по результатам служебной проверки, проведенной по факту получения телесных повреждений несовершеннолетним Максимом Христолюбовым в отделении полиции №1 УМВД России по г.Йошкар-Оле.

Я уже писала, что по этому поводу было подано обращение Специальному докладчику по вопросам пыток ООН по правам человека. И очень бы не хотелось, чтобы наша республика опять засветилась в негативном свете...

По словам Максима, 22 октября 2012 г. в отделении полиции ему нанесли удары по голове, в область живота и спины, а также однократно ударили поясным ремнем по голове.

В связи с этим мы обратились в МВД. Чтобы провели проверку и выяснили причину получения телесных повреждений. И вот ответ: факт применения пыток со стороны сотрудников полиции к несовершеннолетнему Максиму Христолюбову не подтвердился.

На веру была взята версия о падении мальчика, которую изложил в своем объяснении один из оперуполномоченных: «... на лестничной площадке в отделении полиции отсутствует освещение, покрытие ступенек очень скользкое и гладкое (…) он резко побежал назад по лестнице, упал с лестничной площадки между 2 и 3 этажами...»

Применяли или нет сотрудники полиции силу - это уже другой вопрос, которым в настоящее время занимается следственный комитет. Основная задача, которая стояла перед сотрудниками МВД по Марий Эл в ответ на информацию, размещенную в СМИ, - выявить причины получения телесных повреждений в стенах отделения полиции, если, по версии оперативного сотрудника физическая сила и спецсредства не применялись.

Почему в здании отделения полиции созданы условия, которые способствуют получению травм: отсутствует освещение, гладкие лестницы, на которых легко подскользнуться? Почему руководство отделения полиции не предприняло соответствующих мер для устранения данных недостатков? Может быть, правозащитникам стоит объявить благотворительную акцию и заняться вкручиванием лампочек в полуосвещенных отделениях полиции?

Другой вопрос: почему не используются возможности видеофиксации? Кстати говоря, в минувшие выходные в рамках Дня проверки отделений полиции волонтерами было отмечено, что в Заречном отделении полиции стоят камеры, но они ведут работу в режиме on line, а архив записей не ведется. Спрашивается, почему? Ведь это во многом бы облегчило раскрытие таких проблемных ситуаций, когда заявитель говорит, что его били, а сотруднкии полиции стоят на том, что он упал.