Очень давно хотела побывать в Нижнем Новгороде и вот в новогодние каникулы наконец-то это свершилось. Не знаю почему, но меня тянуло в этот город и как оказалось совсем не зря. НиНо оказался очень странным, интересным и контрастным.
Выходя из здания Московского вокзала оказываешься на площади Революции, где бок о бок расположились три огромных (и как потом оказалось совершенно бестолковых) торговых центра, в двух из которых витал стойких дух совдепа.

Остановки общественного транспорта можно определить только по кучкованию людей, на тротуаре. Кстати стоимость проезда и в коммерческих автобусах и в городских одинаковая — 20р. Маршрутки у них представляют собой маленькие автобусы хендай, а не газели или форды как у нас.

Знакомых ни у меня ни у моего спутника в Нижнем нет, поэтому остановились мы в гостинице, да не в простой, а в Grand hotel «Ока». Заходишь в холл, там все стильненько, чистенько, на ресепшене в ряд висят часы, показывающие время местное, московское, лондонское, нью-йоркской и, возможно даже, какое-то ещё. У девочек-администраторов на столах огромные маковские мониторы и и имя на бейджике на двух языках написано. В общем всё в меру пафосно. Поскольку номер мы забронировали за пару часов до приезда, нас очень быстро зарегистрировали и дали ключик от заветной комнаты. Обычный двухместный номер, душ, туалет, фен, полотенца — все гуд. Но минут через 10 появляется странное странное ощущение и понимание того, что в воздухе витает дух совка: светло-бежевые обои, светло-коричневая мебель, шторки, никак не сочетающиеся с интерьером, белое постельное бельё. Но самое ужасное это дико неудобные маленькие синтипоновые подушки. Хотя, это все придирки и для того чтобы пару раз переночевать вполне сойдет.

День первый. Большая Покровская — улица пешеходная.

Скажу сразу, действительно пешеходная и из транспортных средств по ней ездит только снегоуборочный трактор. Улица о-о-о-очень длинная, пару километров точно. На каждом шагу кафе/бары/рестораны, штук пять кинотеатров, три или четыре театра, выставочные залы, музей и множество магазинов. Все здания на улице не выше пяти этажей, а через каждые несколько метров стоят странные и забавные скульптуры.

</a>

Начинается улица с площади М. Горького, а заканчивается у стен Кремля. Ходили-бродили-разглядывали и заглядывали в переулки мы очень долго, пока голод не победил рвение к культурному просвещению. Зашли в первый попавшийся ресторанчик, а когда вышли оттуда, то наблюдали уже ночной город. Он оказался ни чуть не менее красивым, чем днем.

День второй. Кремль, набережная, канатная дорога

На следующий день мы отправились в сердце Нижнего Новгорода — в Кремль. Это что-то фантастическое! Мы обошли всю территорию вдоль и поперек. Когда выходишь за стены Кремля открывается вид на город, который находится метров на 15 ниже чем ты, место, где Ока впадает в Волгу — это непередаваемое ощущение. Красота неописуемая. Восторг, восторг и ничего кроме.

Именно тут Ока впадает в Волгу

Лестница в Кремле

Потом мы отправились на набережную. Пока я любовалась пейзажами, размышляла съехать ли на попе с горки или нет и куда идти гулять дальше, мой спутник разглядел вдалеке что-то что-то вроде подъемника. Было решено, что идем туда. Правда куда это туда было не понятно. И мы пошли прямо. Вдоль набережной расположились старинные, но отреставрированные здания. В некоторых располагались музеи, где-то исследовательский институт, библиотека, что-то ещё и даже центр планирования семьи и репродукции. Дошли до конца, а это несколько километров точно, и уперлись в глухой забор. В итоге побродив ещё примерно пол часа мы все таки дошли до цели. У меня в голове била только одна мысль: «Если стоимость прокатиться меньше тысячи деревянных с человеком, едем не задумываясь». А в итоге это оказалась канатная дорога, связывающая два берега Волги, а стоимость проезда составляет 70 рэ.

В общем это такое транспортное средство между Нижним Новгородом на одном берегу Волги и городом Бор на другом. Ехать мин 20 в одну сторону, притом обратный билет можно купить только на другом берегу. Я очень боюсь высоты, поэтому описать все то, что я чувствовала крайне сложно, адреналин и эндорфин залили мозг и организм.

Город диссонанса

Всё время пока я была в Нижнем Новгороде меня не покидало ощущение диссонанса, а он был практически на каждом шагу. Большие торговые центры соседствует с секонд хендами и палатками с шавермой. Дизайн в кафе самообслуживания (типа нашего Смака в Атроне) такой, что вполне могут позавидовать лучшие рязанские кабаки. Огромный, строящийся торгово-офисный центр под названием «Богемия палас» через дорогу соседствует с двухэтажными домиками с резными ставнями и наличниками. Наверное, местные жители привыкли к такому положению вещей, а для меня все это казалось крайне странным.

З.Ы. Пока мы ходили бродили по городу меня не покидало ощущение, что вот сейчас мы свернем в какой-нибудь переулок или за какой-нибудь холм и увидим графские развалины. Но такого не произошло. Обязательно хочу туда съездить ещё раз, но уже летом