Я никогда не был в Америке. На Западе тоже почти не был, не считая посадки в аэропорту Парижа пролетом в Анголу. Вообще очень давно не был за границей. Необходимости нет, а просто так, из-за суеты – не тянет.

Но я, конечно, очень рад тому, что бывшие советские и нынешние российские граждане могут свободно перемещаться через любые границы в любом направлении. При том, что в середине-конце восьмидесятых я, молодой тогда журналист-международник, мог чувствовать себя королем на международных рейсах (я часто летал в Африку) с сотней долларов в кармане, в то время как для большинства моих соотечественников это было недостижимой мечтой.

И вот снова волна запретов. Туда не ходи, тут не стой, с тем не общайся, в Америку не усыновляйся. Если бы я не имел высшего образования и во мне, вдруг, проснулись гены дедушки по материнской линии (дедушка по отцовской погиб во вторую мировую), я бы просто сказал, обращаясь к власти: «Вы что там, совсем о..ели?»

Проблема детей-сирот – очень серьезная. Конечно, желательно, чтобы, в первую очередь, их забирали в свои семьи граждане России. Но ведь для этого нужно создавать условия. Сколько времени на это уйдет? Сколько детей за это время просто умрут?

Меня лично категорически не устраивает то, КАК был принят «закон подлецов». В спешке, в ответ на «Закон Магнитского», непрофессионально, в атмосфере лжи и реального мракобесия.

Я тут на днях выпил самогоночки (водка-то нынче обходится дорого) в своей родной деревне с трактористом Петровичем и вот, что он мне сказал в минуту откровения: «Я этим толстомордым и голожопым в Госдуме не верю. Это не Дума, а бордель». Сказал и хрустнул соленым грибочком через вставную челюсть.

P.S. Призываю всех выйти на марш 13-го января в Москве за роспуск нелегитимной Госдуры, против «закона подлецов».