Мне фильм понравился. Многих удивила театральность картины, но для тех кто смотрел Догвиль (по совершенной случайности я его посмотрел накануне), Анна Каренина театральностью не удивит. Каренину я не читал, мне не очень нравится творчество Льва Николаевича (зато я огромный фанат Федора Михайловича, которого считаю антиподом Толстого), поэтому фильм породил огромное количество спорных утверждений. Люди выходили из зала обсуждая увиденное. В кино я встретил своих друзей, которые тоже пришли на сеанс, у них дискуссия продолжалась долго.


Дискуссия скорее на тему книги, а не снятого фильма. В каких поступках Анна права, в каких нет? Каренин действительно футляр, либо он добродетелен и так далее.


К сожалению, в своей жизни мне приходилось попадать и в ситуацию Каренина и в ситуацию Вронского. Не один в один конечно, но в схожие. И я невольно старался примерить их роли на себя, пока смотрел фильм. Выбрать чью-то сторону. И самое главное что удалось понять - параллели проводить не стоит. Толстой был мастер описывать психотип человека, затирая второстепенные черты, делая акцент на важном. И еще одно - не стоит искать кто прав, а кто нет. Есть ситуация, весьма непростая, книга о ней, не о людях. Люди просто функция для описания проблем, которые назрели в обществе. Динамичном, меняющемся. Не смог скрыть Толстой свою нелюбовь к народникам, не смогли американцы упустить этот момент из виду, это тоже стоит отметить.


В общем фильм хороший, сильный. Не дотянута сцена самоубийства, но это не страшно. А на такие ляпы как силуэт ХХС, который тогда еще не построили, мы закроем глаза. Порадуемся что нашу литературу экранизируют.

Оригинал