Вчера работали весь день в Назрани. Сначала университет. 60 юристов. Час общались. Опять те же темы: ответственность перед двором, городом и регионом. Пытались хотя бы немного поговорить о праве и уникальности юридической деятельности. Увы, это не вызвало интереса. Как только начинаешь говорить о чем-то сложном слушают единицы, остальные просто выпадают. Поэтому пришлось опять вернуться к разговору об общем. Визитки и календарики разобрали. Представитель уполномоченного по Правам Человека по Ингушетии просидел всю лекцию, потом мы с ним долго говорили. Он рассказал, что было исследование, по которому у ингушей ценность семьи намного больше ценности города и региона и это большая проблема. 



Заметил, что при входе во двор университета поднят щит на дороге, как у нас делают на жд переездах. Это делается, что бы не возможно было совершить теракта. 



Потом поехали в офис местного Мемориала и встретились с выпускниками. Было много ребят с семинара, который только что проходил в Нальчике. Пообщались неплохо, правда, Андрей почти не участвовал. Он все бегали и говорил по телефону. Стало известно, что следаки в Воронеже, которые обыскивали офис "Солидарности" с бухты барахты вдруг решили обыскать офис правозащитной организации, которая находилась тут же. Ну как бы по пути, что бы два раза не ходить. Документов не показали. Ну т.е. что-то типа налета. Набежали и с добычей убежали. Схватили какие-то системники, какие-то документы и умчались. Если их вовремя не остановить, и не вернуть в лоно закона, они ведь расстараются и опять вытолкнут страну в сторону репрессий. 



После разговора с ребятами пошли в кафе поесть. Наступила темнота. Нас позвал к себе наш знакомый правозащитник из Карабулака. Поехали к нему. Долго говорили о ситуации в регионе. У него плохо ладятся отношения с властью. Но он старается делать что может. Самоотверженный человек. 



Ночью уже поехали в гостиницу. Недалеко от гостиницы в центре города натолкнулись на группу пьяных молодых людей, что меня сильно удивило. В мусульманских регионах публичное пьянство - это большая редкость. Но молодые люди шли по улице и их сильно мотало. Водитель выругался, что молодые люди не умеют себя вести. 


- Нажрутся и гуляют


- Так у вас вроде не продают алкоголь


- Почему, продают, правда люди жгут тех, кто алкоголь пытается продавать. Вот недавно сожгли магазины двух женщин. 



До глубокой ночи с Андреем обсуждали ситуацию. Общий подход такой. Скорее всего ястребы в окружении Путина все больше и больше стали побеждать. Как это водится в любой власти есть ястребы, а есть голуби. Похоже ястребы взялись за дело очень жестко. Они метят во все посреднические структуры. Политические партии, общественные организации и СМИ - это посредники между населением и властью. Понято, что среди и тех и других могут оказаться люди разного интереса, иногда очень радикального и экстремистского, но только из-за этого нельзя ястребам позволять уничтожать все посреднические структуры. ГОНГО конечно вещь интересная, но к ним доверие население очень низкое. 



Утром мы поехали в Грозный,  у меня оттуда самолет вылетал на Москву. Все заснежено. На улицах Грозного опять стоят люди с автоматами. Не все так безоблачно. С моего последнего приезда, два года назад, успели построить несколько новых зданий.