Иногда очень забавные постановления выпускает Правительство Марий Эл. Такие бессмысленные и беспощадные. Нет, есть там хорошие годные законодательные инициативы, но иногда такого напишут...

Новый документ. В нем описывается порядок общественных обсуждений закупок для государственных нужд бюджетных учреждений. Там указано, что он призван ввести прозрачность в процесс госзакупок, но действовать он начнет лишь когда сумма будет превышать... 1 миллиард рублей!

 

Миллиард смотрится для Марий Эл впечатляюще, так как это половина бюджета Йошкар-Олы и какая такая государственная организация будет что-то покупать на эту сумму — не ясно. Для справки, за 2 года самым большим госконтрактом была госзакупка, когда республиканский Минфин взял кредит в 120 миллионов рублей, а строительство самых затратных зданий вроде легкоатлетического манежа или новой поликлиники на набережной Малой Кокшаги не превышает 200 миллионов рублей. Конечно, данное постановление приняли из-за федеральной инициативы. Просто на уровнем выше приняли документ и пришлось его законодательно «спускать» вниз.

Но это не меняет абсурдность самого постановления для Марий Эл, к тому же в документе есть рекомендация «органам местного самоуправления принять собственные правовые акты». Зачем это нужно — не понятно, так как бюджеты районов республики до этой цифры мягко говоря не дотягивают. Например, Моркинский район со своими 346 миллионами рублей в принципе не сможет ничего купить на миллиард из-за его отсутствия.

 

Да и все эти правила — только на бумаге. Новое положение позволяет гражданам вносить свои замечания, если чиновники вдруг соберутся купить себе в офис унитазы из золота или мебель из красного дерева. На все заявления госструктура должна будет давать ответ, сначала — в интернете, а потом на специальном заседании.

Вот только для каждого региона нужно вводить свой лимит. Для Марий Эл идеально бы подошла планка в 1 миллион рублей. Под эту сумму попали бы в основном крутые иномарки, которые так любят бюрократы. Слабость нового закона в том, что даже после того, как общественность решит, что покупка не целесообразна, чиновники все равно могут её совершить, так как никаких полномочий, чтобы наложить запрет на неё у граждан нет.