Сегодня Сосногорский городской суд прекратил производство по исковому заявлению о защите чести, достоинства и деловой репутации гражданки Милевской (директора ООО «Теплосервис») к гражданке Балашовой (председателя правления ТСЖ «ДОМ-Сервис»).

Для любопытствующих - исковое заявление можно увидеть в блоге Ивана Иванова http://7x7-journal.ru/post/22424?r=komi.

 

Если кратко, то суть дела такова. Поводом для обращения в суд стала листовка, распространявшаяся в домах ТСЖ "ДОМ-Сервис"б(п. Нижний Одес) от имени правления ТСЖ  и председателя правления Ольги Балашовой. Руководитель ООО «Теплосервис» Лариса Милевская не согласилась с упреками в адрес предыдущих управляющих компаний в попустительстве кражам общедомового имущества и исчезновении технической документации и посчитала, что по крайней мере два предложения из текста листовки позволяют охарактеризовать ее (Милевскую) как «нечестного человека, недобропорядочного руководителя организации, занимающейся управлением, содержанием и ремонтом жилищного фонда, охарактеризовать ее как соучастника в совершении кражи», и «лица, причастного к порче или уничтожению чужого имущества»», а также причастности «к причинению убытков жильцам». Истица потребовала опровергнуть недостоверные сведения и взыскать с гражданки Балашовой 30 тысяч рублей.

 

В суде я участвовала как представитель ответчика Балашовой. Истца представлял юрист из Сыктывкара Алексей Струневский. Поскольку ни Милевская, ни Балашова в суд не явились, гневные тирады в стенах суда не звучали, искры не летели и все судебные заседания прошли чинно и мирно, чему судья Дудина похоже, была рада. В перерыве мы даже мирно побеседовали с Алексеем на тему работы управляющих компания в целом...

 

Но ближе к делу. По требованию судьи представитель истца уточнил круг участников процесса, предложив дополнить его соответчиком — ТСЖ «ДОМ-Сервис» и третьим лицом без самостоятельных требований - ООО «Теплосервис».

 

В ответ на мой вопрос, почему «Теплосервис» не предъявляет никаких требований к Балашовой или к ТСЖ, хотя обвинения в попустительстве были адресованы от их имени не к Ларисе Милевской лично, а к предыдущим управляющим компаниям («может, «Теплосервис» согласен с этими обвинениями?»), Алексей ответил, что в этом случае спор придется рассматривать в арбитражном суде. («Ага, -делаю я вывод, - значит в арбитражный суд им идти не хочется!»).

 

В конечном итоге судья пришла к выводу, что спор между сторонами является ничем иным, как спором о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и должен рассматриваться в арбитражном суде. И прекратила дело.

 

Представитель Л. Милевской пообещал обжаловать определение суда.

 

Теперь сижу и перебираю все варианты ответов на вопрос: «Почему другой стороне очень не хочется защищать свою деловую репутацию в арбитражном суде?»