Засыпал Шухов, вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый.
("Один день Ивана Денисовича")
 
 
Цитата, конечно, не к тому, что ужас-ужас-ужас, репрессии и кровавый 37-й. 
 
Цитата к тому, как забавно (и противно, и быстро) меняется восприятие нормального и ненормального, хорошего и плохого, как адаптивен homo sapiens. Я когда сегодня вышел с допроса из городского УВД на Фрунзе 74, ощущал себя вполне довольным: никаких неприятностей; вопросы все те же самые; времени ушло всего 2.5 часа, то есть еще успею поработать; подозреваемым не сделали и не задержали, завтрашняя очень важная для работы командировка в Москву не срывается - и так далее, и так далее. Радость сплошная! 
 
А со стороны посмотреть: половину рабочего дня за здорово живешь отобрали, деньги на адвоката потрачены и немалые, вся неделя уйдет на сбор бумажек и подготовку к очередному допросу. К вечеру среды должны передать дознавателю пакет документов (опять: все квитанции, все банковские выписки, все решения ЦВК распечатать, все документы по выборам), в пятницу в 10 утра очередной допрос. И так, возможно, до бесконечности: написать заявление жуликам ничего не стоило, а вот моего времени спускается в унитаз практически неограничено много. И ладно бы с толком: нет, ничего нового, все те же вопросы.
 
"У меня нет горба (у двух горбов тоже нет), я живу не в пустыне, я не умею неделю обходиться без воды, я не питаюсь колючками, я хожу на двух ногах, из моей шерсти нельзя вязать носки", - говорю я.
 
"Ммм, да что вы? Ну что ж, докажите нам тогда, что вы не специальный безгорбый плотоядный водопьющий лысый двуногий верблюд!", - говорят они.
 
Так и живем - радуясь каждому удачному дню.