Если кто забыл, 4 октября во время молебна во славу городу-герою Мурманску несколько активистов провели одиночные пикеты против клерикализации.  Как это было тут.

 

Прошло почти 2 месяца, а полиция никак не успокоится… Ну обо всём по порядку.

 

Первый сигнал поступил через неделю или две. Позвонили Найле Ибрагимовой, которая в пикете не участвовала, но была рядом. Звонил какой-то «ваш участковый» и просил прийти написать объяснительную на тему почему во время Дня города Найля присутствовала на центральной площади во время официальной программы празднования, в тот же самый момент как другие люди делали там одиночные пикетирования. «Участковому» было предложено в законной форме прислать повестку, а до сего момента велено не беспокоить. С другого конца трубки расстроенно сказали: «Ах, вы такую позицию заняли!». Повестки в итоге так не было.

 

24 октября до меня дозвонился какой-то такой же «участковый», начавший что-то говорить про «приходите поговорить». Я выяснила, что дела никакого на нас не возбуждено, но Центр Э передал «участковому» документы по которым ему нужно провести какую-то работу. Короче на вопрос, было ли с моей стороны какое-либо нарушение, он ответил: «Нет. Никакого правонарушения нет. Но мне нужно с этими бумагами разобраться. Придите, помогите».  Я попросила прислать повестку. А в ответ тишина. Тоже самое происходило с активистом Расходом, так же проводившим одиночное пикетирование 4 октября.

 

Только мы расслабились и вот, вчера – 2 декабря, с наступлением первого дня полярной ночи к Расходу приходит офисный полицейский из Октябрьского ОВД, без повестки и вообще каких-либо бумаг. Написал какую-то объяснительную, в которой так же было обозначено, что Расход не знает где я проживаю. Но так как законных оснований у полицейского не было, то ему никто ничего не подписал. И он опять безрезультатно вернулся в свой офис.

 

Однако, повис вопрос… Мероприятие давно прошло, нарушений законодательства никаких не было, сроки по составлению протокола канули в лету, так чего же так неймется господам полицейским? И почему им понадобилось столько времени, что бы начать нас всех искать? А главное зачем?