Поздравляю вас! Новый сезон охоты на ведьм начался. Закон, который экспертами и правозащитниками назван абсурдным, неправовым, антиконституционным, драконовским и т. п., вступает в силу.
 
Речь идет о пресловутом Законе об иностранных агентах (подробнее об этом законе и об отношении к нему общественных организаций читайте на стр. 4). Вслед за его принятием прекращается деятельность одного из крупных международных агентств, выделяющих гранты для НКО - USAID. Программы этой организации в частности, на Северном Кавказе, были нацелены на улучшение социально-экономической обстановки в регионе.  Программы по совершенствованию развития гражданского общества направлены на укрепление диалога по социально значимым вопросам между гражданами и органами власти на Северном Кавказе, на защиту прав социально уязвимых групп, мигрантов, поддержку молодежи - росту занятости, толерантности и т. д.
 
Вот лишь некоторые конкретные дела и цифры по региону: поддержка более 2200 малых предпринимателей, 13 проектов развития инфраструктуры в местных сообществах и повышение благосостояния более 400 семей из уязвимых групп населения в С. Осетии; 400 молодых людей Чечни и Дагестана прошли профессиональное обучение; проведена 1000 мероприятий для 25000 представителей молодежи - тренинги профессиональных и жизненных навыков, по конфликтологии и гражданскому образованию, компьютерные курсы, выделены гранты на поддержку малого бизнеса, организованы спортивные и лидерские летние лагеря…. 
 
Известно, что НКО занимаются, как правило, тем, что оказывают образовательные услуги, заботятся о сиротах, инвалидах, престарелых людях, помогают государству в его стремлении создавать гражданское общество. Известно также, что помощь со стороны государства пока еще весьма недостаточна. Так почему же не дать различным фондам осуществлять поддержку НКО в их благородных делах? Здесь обычно возникает сакраментальный вопрос: «А для чего им это надо? Наверняка, какая-то корысть кроется, или подвох…». Напрашивается встречный вопрос: а для чего, например, Красному кресту выносить людей с поля боя и перевязывать им раны, не спрашивая о национальной и конфессиональной принадлежности? Наверное, есть люди, которым небезразлично, чтобы в мире было больше спокойствия, мира, гуманизма.
 
К примеру, наша газета пользуется финансовой поддержкой международной организации. Но ведь мы пишем о проблемах Дагестана, мы призываем к добру, миру, толерантности.  И грантодатели в принципе не могут вмешиваться в нашу редакционную политику. Не мы пишем по заказу, а поддержка оказывается нашим идеям. И если вдруг поддержку захочет оказать наше государство, или любой, читающий эти строки, на наших убеждениях и устремлениях это никак не отразится. Ибо мы - агенты нашего Дагестана, и работаем ради мира и благополучия в нем.