Ровно месяц тому назад, 21 июля, вступил в силу областной закон о создании  региональной Общественной палаты. Дело это во всех смыслах, безусловно, важное и полезное, однако для Архангельской области оно на поверку оказалось еще и весьма «долгоиграющим».

Напомним, впервые о необходимости создания собственной  ОП в Поморье заговорили еще семь лет  тому назад: 21 июня 2005 года депутат Борис Спасенников внес собственный законопроект, который так и не получил должной поддержки парламентариев. Много воды утекло с тех пор – депутат со скандалом закончил политическую карьеру, сменились два губернатора. А Общественной палаты как не было, так и нет…

Нынешней весной напомнить о важности данной задачи в Архангельск приезжал председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества и взаимодействия с общественными палатами субъектов РФ Иосиф Дискин. По его данным, 66 из 83 субъектов РФ свои общественные палаты уже создали.  «Для общественных организаций и власти важно, чтобы третья попытка создания палаты в Архангельской области увенчалась успехом, — подчеркнул г-н Дискин. — Это не просто вопрос развития структур гражданского общества, а большая государственная политика».

После этого процесс заметно активизировался. Депутаты областного Собрания, бурно обсуждая, уменьшили количество членов ОП с предполагаемых 45 до 30, подняли минимальный возраст с 18 до 21 года и приняли, наконец, соответствующий закон. В настоящее время, как сообщает пресс-служба областного правительства, губернатор начал консультации с представителями некоммерческих организаций области по выдвижению кандидатов. Все бы хорошо, но вот незадача: окончательное решение по  персональному составу членов палаты  должно быть принято на сентябрьской сессии, а в открытых источниках информации до сих пор нет ни одной фамилии. На сайте одной их местных газет  удалось найти сообщение «…свои предложения внесли общественные объединения малого бизнеса и студенческих строительных отрядов, пенсионеров и ветеранов, некоммерческие партнерства и профсоюзы, благотворительные организации, представители землячеств». 

Казалось бы,  раз уж речь идет о по-настоящему Народных Представителях, правильнее было бы «не держать их  в рукаве» до последнего. Гражданское общество все-таки имеет право знать своих героев.