Прочитал в журнале очередные рассуждения о том, как все мерзко у нас. Но кончается не обычным воплем "пора валить" (автор, кажется, уже оттуда и пишет), но более человескими рассуждениями. Автору молодежь жалко, чья жизнь "опять будет просрана".
Я - уже не молодежь. Будь бы я молодым, я бы обиделся: "Кому это по силам "просрать" мою жизнь?! да не родился еще такой! Ни человек, ни строй. Я сам, да, могу это сделать, по своей собственной дури, ошибке. А больше - никто."
 
Убить человека - легко. А вот "просрать свою жизнь" человек может только сам. Правда, тут никто не должен торопиться с выводами, ведь жизнь оценивается не по стандартному тарифу. И кто вправе оценивать чужую и даже свою жизнь - окончательно и бесповоротно? Не мы же себя сделали, не нам себе и последние оценки ставить.
 
Но в самом деле, непросто. Нет, материально-то сейчас куда лучше, чем лет 20-30-50 назад. И культура всем доступна, и знания. И круг общения широк в интернете. Но ведь послушаешь наше общение: "И того у нас нет, и сего нет и не будет..." Кажется, если мы что-то хорошее о чем-то узнаем - для нас это повод не обрадоваться, а посетовать, что у нас и этого нет. Или же доказать, что "это только кажется, что оно - хорошее. На самом деле хорошего не только у нас нет, но и нигде...ни правды ни счастья..." - так как-то легче жить становится.
И все это под постоянный рефрен "ничего не меняется". 
Хотя все на глазах изменилось. И если поглядеть всерьез и непредвзято, мы живем в совершенно уникальное время в России. Мы просто еще не поняли, не осознали. Мы живем во время, когда мы просто обязаны экспериментировать. Строить по-новому себя и мир вокруг себя. И никакой комиссар-надсмотрщик над нами с палкой не стоит.
Да, у нас мало, а может и нет хороших традиций. Даже самый завзятый любитель СССР не назовет же советские традции хорошими, не сможет даже просто их красиво описать. А царское время - слишком далеко. И за 20 лет без СССР - мы не создали хороших традиций. Нигде не создали. Не буду перечислять.
И поэтому - у нас колоссальный простор для творчества. Несмотря на все поползновения "режима" у нас сложилась неслыханная экзистенциальная свобода.