История с задержанием члена КПК "Мемориал" Эрнеста Мезака очень показательна. Кто-то не знает - Эрнест вышел в день рождения Коми МИЛИЦИИ на центральную площадь города Сыктывкара, где происходил развод полиции. Развод полиции в Сыктывкаре вел неплохой министр внутренних дел Коми - Еремченко. Полиция Сыктывкара в полном составе в парадной форме выходит на центральную площадь и расходится на несение службы раз в месяц. Неплохая затея. То же было проделано и 17 июля 2012 года. Все было хорошо, но вдруг появляется человек в очках интеллигентного вида с очень маленьким плакатом в руках и молча становится скраешку от парадного строя и тихо стоит.

В парадных одеждах

Министр Жуковский

Автополиция

Нет бы полиции не обратить внимание на данного человека и продолжать свои торжественные действия. Полиции надо было исходить из идеи, что есть полиция, она понимает, что не всеми ее действиями довольны, она понимает, что люди могут критиковать полицию и полиция готова, при условии данной критики, будет продолжать свою работу по защите граждан, потому что доверие граждан к полиции - это также восприимчивость полиции к критике, может быть, не всегда правильной.

Заломали

Запихали

В реалии на молчаливого гражданина в очках, вопреки всем требованиям закона, без объяснений и представлений набрасывается несколько парадно одетых полицейских и, применяя физическую силу, сломав фотоаппарат, сломав очки и жестко заломив руки, волокут человека в "бобик". Несколько "полицейских в гражданской" не представлялись мешали журналистам, которые фотографировали и снимали на видео происходящее. "Полицейские в гражданке" выхватывали у журналистов фотоаппараты и угрожали бессудными исчезновениями.

"Полиция в штатском" не позволяет журналистам работать

Захват "полицией в штатском" журналиста

"Полицейский в штатском" шмонает фотоаппарат журналиста. Второй мешает снимать

А потом руководство полиции стало говорить о доверии полиции со стороны граждан, а карманные общественники говорили о необходимости отказа от критики полиции.
 
Получилась довольно страшная картинка.
 
Я потом говорил с Эрнестом, и он мне объяснил, зачем вышел на площадь. Ему надо было дополнить некоторые свои доказательства по иску о запрете публичных акций на Стефановской площади. И он не ожидал, что полиция окажет ему такую медвежью услугу и прямо навалит столько доказательств, что девать их будет некуда.
 
Фото взял здесь