Особо впечатлительным читать не рекомендуется



В одной бедной деревне на юге штата Уттар-Прадеш умирал старик. Родственники вынесли его на улицу для проведения довольно сложных для понимания европейского обывателя процедур. На мгновенье мне показалось, что на теле старика начинаются какие-то странные вибрации. Я подошел поближе… и чуть не хлопнулся в обморок. По телу еще живого человека ползали белые червеобразные живые существа. Родственники умирающего (я не думаю, что это были ортодоксальные джайны) ничего не делали для того, чтобы как-то избавить тело от этих мерзких червей. Такова, по-видимому, была последняя воля умирающего.

Этот эпизод из бесконечного сериала «Incredible India» еще долго не выходил из моей перегруженной воспаленной памяти. Вспомнил его я и после прослушивания весенней программы «Дифирамб» на "Эхе Москвы". Тем более, что гостем радиостанции тогда был Юрий Шевчук, один из немногих в современной России, кого я могу без лишнего пафоса назвать «совестью страны». Позволю себе привести интересующую цитату из выступления Юрия Юлиановича:

«Ну чего мы топчемся на одном месте, стабильность-стабильность? Стабильность, если это слово развивать до победного конца, то это смерть. Стабильность, когда уже тебе все пофигу и лежишь ты, бедный, где-нибудь в ковыле и глаза твои, изъеденные мухами, смотрят на эти бесконечные звезды. Вот и стабильность. И все мужики, женщины, вся Россия лежит в этой степи и смотрит, объеденная этими опарышами коррупционными. Я коррупционерам новую кличку придумал – опарыши. Давайте их звать «опарыши»? Нормальное слово, кстати, для этих всех......прости Господи». Конец цитаты.

На мой взгляд, крайне удачное сравнение, если к тому же принять во внимание некоторые специфические видовые особенности этих существ (я имею в виду личинок мясных мух). В природе опарыши питаются несвежим мясом и другими продуктами, при условии, что процесс ферментации уже пошёл. В обычных условиях они проводят в виде личинки 10-15 дней, после чего превращаются в муху. При неблагоприятных обстоятельствах погружаются в анабиозное состояние, в котором способны выдержать морозы до −30 °C. При отрицательных температурах могут жить до 2 лет, не превращаясь в мух.

Последнее замечание особенно важно для понимания природы явления, о котором говорил Шевчук. То есть, Россия «лежит, объеденная этими опарышами коррупционными», уже довольно долго и только с молчаливого попустительства граждан этой самой страны. Нас с вами. И никак иначе! И они, эти опарыши, никогда и никуда не уйдут своим ходом, не просветлеют и вряд ли станут вегетарианцами.

Для борьбы с опарышами существует довольно нехитрый набор медицинских процедур.

Заключается он в создании условий, при которых существование этих червей станет невозможным. Не буду загружать ими читателя, потискайте Википедию, если нужно. Для тех, кто объедает тело моей Родины, тоже есть эффективные средства.

Еще одна цитата, что называется в тему. На сей раз от Виктора Шендеровича:

«Демократия — это всего лишь инструментарий; набор гигиенических процедур, вроде мытья тела с мылом и чистки зубов. Там, где этими средствами (свободой слова, независимым судом, честными выборами) пользуются давно и тщательно, люди живут достойно. Там, где пользуются ими небрежно и нерегулярно — люди живут похуже... Там, где этим средствами не пользуются вообще, через какое-то время становится невозможно дышать».

Посему только независимые СМИ, парламентский контроль, честный суд могут спасти страну от удушливого гниения и всевластия опарышей.

Посему всем совестливым людям страны, всем настоящим патриотам России не нужно впадать в уныние, повторять мантру «а что я могу сделать?» и «умывать руки». А напротив - мыть руки и… начинать борьбу с абсолютизмом опарышей.

О том, что мирный, ненасильственный, конституционный, то бишь, «гигиенический» способ борьбы с оным явлением вполне возможен, показывает опыт последних событий в Москве.

А пока – счастливой рыбалки всем, кто любит добрую наживку!

Оригинал